Главный вопрос хакатона: спать или не спать?

в 14:15, , рубрики: Блог компании Цифровой прорыв, Карьера в IT-индустрии, сон для слабаков, стартапы, Хакатоны, цифровой прорыв

Хакатон — это тот же марафон, только вместо икроножных мышц и легких трудятся мозг и пальцы, а у эффективных продактов и маркетологов — еще и голосовые связки. Очевидно, что как и в случае с ногами, запасы ресурсов мозга небезграничны и рано или поздно ему нужно либо дать пинка, либо смириться с чуждой уговорам физиологией и поспать. Так какая стратегия является более эффективной для того, чтобы выиграть типичный 48-часовой хакатон?

image

Сон по фазе


В обзорном докладе ВВС США об использовании стимуляторов для противодействия усталости приводится минимальное время “нэпа”(очень короткого сна) для хоть какого—то повышения работоспособности. “Каждый конкретный период сна должен составлять не менее 45 минут, хотя более длинные периоды (2 часа) лучше. По возможности такой сон должен приходится на стандартное ночное время”. Алексей Петренко, участвовавший в крупном банковском хакатоне, советует воспользоваться похожей тактикой, но в комбинации с правильным питанием.

“Если прям очень профессионально подходить к вопросу, то это как рекомендации к сессии. Если спать — то по 1,5 часа с любым множителем. К примеру спать 1.5, 3 ,4.5 часа. Еще нужно учитывать сколько по времени ты засыпаешь. Если я хочу поспать 1,5 часа, то завожу будильник на 1 час 50 минут — потому что засыпаю целых двадцать. Главное — не есть в процессе медленные углеводы, следить постоянно за уровнем сахара в крови. У многих моих знакомых, которые постоянно побеждают есть прям какой-то свой сверх-алгоритм по комбинации колы, овощей и периодического потребления фастфуда”.

Не спать!


В умелых руках с открытой банкой редбулла стратегия полной депривации сна тоже может быть эффективной. У всех команд есть ограниченный ресурс — время, но у тех, кто решил принести сон в жертву на алтарь победы(заранее проверьте призовой фонд) еще более ограниченным ресурсом является концентрация внимания. Даже самое поверхностное гугление даст вам понять, что концентрация внимания напрямую связана с отсутствием сна. Поэтому стратегия выглядит предельно просто — команда должна сделать все, что связано с высокой концентрацией внимания в первую очередь. Для удобства можно выделить итерации. Первая итерация, это все то, без чего итоговый питч не получится — код, интерфейс, презентация(хотя бы текстовая). Если вы чувствуете, что время пиковой производительности мозга подходит к концу, то нужно сосредоточить все усилия на завершении первой итерации. Потом, под покровом ночи, когда команда будет подключена к системе подачи энергетических напитков в организм можно заняться второй итерацией — той, что про красивый код, аккуратные иконки и иллюстрации в презентации.

Но это вовсе не значит, что нужно хлестать энергетики оптовыми пятилитровыми канистрами. Помните, что основной стимулирующий эффект в энергетиках достигается с помощью старого—доброго кофеина, а вовсе не таурином и витаминами. Спустя три часа после выпитой банки потребуется еще одна — а ведь все производители пишут, что выпивать больше двух банок волшебного напитка не следует. Таким образом в вашем распоряжении есть максимум 6—7 часов “буста”, что завершить вторую итерацию проекта.

Все по правилам


Удивительно, но самой “читерской” стратегией на хакатоне является обычный здоровый сон. Воплотить ее в жизнь способны только самые дисциплинированные команды. Ведь для того, чтобы выключить ноуты прямо посреди творческого процесса и просто пойти спать требуется недюжиная сила воли. В оценке выигрыша от такого подхода пойдем от обратного. Выспавшаяся команда получит преимущества в целом ряде навыков, которые напрямую зависят от того насколько отдохнули мозги: время реакции, концентрация внимания, способность к запоминанию и даже способность к критической оценке. Представляете как обидно проиграть хакатон из—за лидера команды, который после двух банок энергетика и скупых двух часов сна под самое утро не смог оценить ресурсы и просто забыл, что в презентации нет решения проблемы? Как гласит слоган ИКЕИ — “лучше спите”.

Так все-таки, что делать посреди ночи на хакатоне? Однозначного ответа на этот вопрос нет — все зависит от сложности задачи, эффективности и опыта команды и даже от сорта кофе, закупленного организаторами хакатона. Быть может, вы знаете какие-то более успешные стратегии? Делитесь в комментариях!

Автор: leadersofdigital

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js