Буквально на днях Эрик Стромберг, бывший совладелец книжного сервиса Oyster, чуть более года назад проданного Google, рассказал о матрице, которая поможет вам найти идею для нового стартапа. Сама задумка создания подобной матрицы многим показалась чрезвычайно интересной. Пост Эрика, размещенный в его блоге на Medium, спровоцировал обширную дискуссию и вызвал интерес у мировых СМИ. Тем, кто еще не слышал об этой концепции, мы предлагаем ознакомиться с переводом резонансной публикации.
«Я встречал множество людей, заинтересованных в создании своей компании, но не имеющих гениальной идеи, над которой они готовы были бы работать ближайшие пять-десять лет.
В целом, мне кажется, что разумнее запастись терпением и не жалеть времени на поиск идеи, которая бы вас захватила – того рынка или той возможности, отказаться от которых просто немыслимо. Немного терпения в краткосрочной перспективе сбережет вам кучу времени в долгосрочной.
Однако, как я выяснил, хороший способ найти эту идею – знакомиться с широким кругом самых разных рынков, пока какая-нибудь возможность или миссия не привлечет ваше внимание. Конечно, именно с этого момента и начинается основная работа: исследование рынка, изучение его истории, диалог с потребителями, выявление болевых точек идеи, чтобы убедиться, что она действительно стоящая.
Чтобы помочь вам с мозговым штурмом, я составил матрицу, которая в общих чертах описывает различные потребительские рынки, а также те тактики, которые компания может применить, чтобы выпустить уникальный продукт на тот или иной рынок. Спасибо Крису Диксону, который научил меня работать с этим форматом несколько лет назад.
Эта матрица охватывает возможности, построенные на взаимодействии с клиентами, но если будет интерес, я сделаю версию для B2B. Такой формат можно использовать даже для отдельного рынка – например, медиа – чтобы раскрыть более широкий спектр возможностей.
В некоторые ячейки я вставлял примеры стартапов, которые подходят под тематику. Список, разумеется, неполный (а некоторые компании можно было бы включить в несколько категорий) – примеры существующих компаний я приводил только для того, чтобы идеи не казались абстрактными и проще было выстраивать связи.
→ Матрицу можно открыть по этой ссылке
Воспринимайте ее не как карту, а как отправную точку для творчества. Идеи на миллион долларов вы скорее всего здесь не найдете, но матрица может навести вас на цепочку размышлений, в ходе которой такая идея зародится».
Автор: Everyday Tools