Отчет о Dublin Web Summit 2012

в 11:21, , рубрики: инвестиции в стартапы, конференции, Мероприятия, Песочница, стартапы, метки: , , ,

image

Приветствуем уважаемое хабра-сообщество! Две недели назад мы посетили Dublin Web Summit 2012, и ниже наш небольшой отчет об этом. Надеемся, он будет вам полезен.
Примерно год назад мы уже рассказывали о своем проекте Excursiopedia (вот здесь). И вот с ним-то, в дни проведения RIW-2012 в Москве, мы и отправились покорять Ирландию.

Что такое Web Summit

Web Summit – крупнейшее в Европе мероприятие для стартапов со всех уголков планеты, проходил в этот раз 17-18 Октября 2012 года в Дублине, Ирландия. Официальный сайт мероприятия.
Общее количество участников DWS составило около 3000 человек. Всего на саммите присутствовало три больших категории участников:

  • Стартапы – действительно большое количество стартапов в разных стадиях развития из разных стран. В одном только конкурсе стартапов участвовало более 100 компаний, а многие просто приехали других посмотреть и себя показать на собственном стенде. Причем уровень проектов был очень разный – от состояния идеи и прототипа до компаний с многомиллионной базой пользователей. Каждый искал что-то свое…
  • Инвесторы – инвесторов было чуть ли не столько же сколько самих стартапов и также очень разнообразные – от бизнес ангелов и посевных инвесторов до крупнейших фондов, таких как Sequoia, Index, Accel, Piton, etc.
  • Пресса – большое количество журналистов, блоггеров, представителей тематических интернет ресурсов в поисках новостей и материалов для своих изданий.

На самом саммите выступало много интересных людей, полный список выступавших можно найти здесь.

Участие

Стоимость участия достаточно высока – за стенд и двух участников нужно было заплатить около 4500 евро. Мы подали заявку на конкурс стартапов и были отобраны жюри в качестве финалистов конкурса. Нам предложили специальный пакет: стенд + участие в конкурсе + проживание в отеле. И все это – за 1450 евро для двух человек.
Сразу скажем, что если вы хотите получить все 100% от выставки, то ехать надо минимум вчетвером. Но два человека это разумный минимум.
Отдельно отметим качество организации, и это несмотря на достаточно многочисленную и международную аудиторию. Так, сразу по прибытию, в аэропорту Дублина участников встречал представитель DWS, который отвечал на все организационные вопросы, выдавал билеты на автобус, рассказывал, как добраться до отеля.

image
Нас встречает представитель Dublin Web Summit прямо в аэропорту.

image
Вид из окна отеля – дождь в Дублине – обычная погода зимой и летом.

Отель, кстати, располагался прямо через дорогу от выставочного комплекса Royal Dublin Society (RDS), где и проходил саммит.

image
Здание Royal Dublin Society (RDS) – место проведения DWS.

Сразу при входе в выставочный комплекс находилась стойка регистрации, где, утром первого дня работы DWS, мы зарегистрировались, получили свои браслеты участников саммита и конкурса стартапов, после чего отправились на свой стенд.

image
Около регистрации всех развлекал Titan.

image
А так выглядели стенды.

Организаторы сразу указали в требованиях что ничего лишнего брать не надо, максимум можно было разместить на стенде немного печатной и сувенирной продукции и ноутбук. На самих стендах сразу были напечатаны логотипы проектов участников. В результате стенды у всех были одинаковые, и все вместе выглядело очень аккуратно.
Оказалось очень удачным что у нас в логотипе есть слоган – так что уже издалека было понятно, что мы занимаемся туризмом. Надо отметить, что у многих стартапов надписей на логотипе не было и сходу понять, чем занимается проект, иногда было достаточно сложно.

image
Наш стенд на Dublin Web Summit.

Программа мероприятия была очень насыщенной. По ощущениям, для полного погружения необходимо человека 4 от проекта: один встречает интересующихся на стенде, второй проводит нетворкинг с инвесторами и партнерами, третий и четвертый находятся в двух залах с выступлениями и впитывают лучший опыт интернет индустрии. И так все два дня!
Как участники конкурса стартапов START мы были приглашены выступить на сцене (pitch on stage) перед прессой и инвесторами. Выступления проводились в четырех секциях, на каждое выступление отводилось 4 минуты. Мы представляли проект в секции Social. И тут хочется обратить отдельное внимание вот на что. Дело в том, что секция Social оказалась не совсем про нас. Мы, конечно, говорим что Excursiopedia is a social marketplace for tours&activities, но все-таки мы не строим социальную сеть. Нам же надо было в секцию Customer Market. В следующий раз мы, конечно, будем внимательнее. А остальным советуем: всегда проверяйте, когда участвуете в конкурсах, в какую секцию вас записывают – возможны недопонимания.
Все результаты конкурса можно посмотреть здесь. Кстати, победил проект SmartThings – проект, который старается сделать простые вещи «умными».
Общение стартапов с инвесторами проходило в виде нетворкинга – три раза в день, примерно на полчаса-час, собирались инвесторы, каждый раз разные. Каждому инвестору отводилась небольшая стойка и к нему выстраивалась очередь из проектов. Суть нетворкинга – за 2 минуты рассказать инвестору о проекте. Самое удобное: иметь с собой презентацию на iPad, в которой отобразить суть проекта, достижения, бизнес-модель и то, почему именно в него нужно вкладывать инвестиции (самый обычный elevator pitch).

image
Нетворкинг с инвесторами – в правом углу кадра виден стенд Sequoia Capital и Michel Abramson выслушивающий стартапы.

Через две минуты инвестор задает ряд вопросов и либо дает вам визитку, чтобы вы выслали более подробную информацию, либо говорит “очень интересно, спасибо большое, будем на связи”. Задача проекта – рассказать о себе как можно большему количеству инвесторов, задача инвестора – выслушать как можно больше проектов и не сойти с ума от буйства фантазии стартаперов.
Из инвесторов были практически все кто, так или иначе, относится к интернету и стартапам – Sequoia, Accel, Index, Willington, Earlybird, Delta Partners, Mangrove Capital, Atomico, Silicon Valey Bank и т.п. и т.д. Список (хотя и неполный) можно найти здесь.
Также на саммите было много прессы, правда общение с журналистами было не так структурировано. Они сами ходили по стендам и смотрели кто что предлагает и чем интересен.
Организаторы DWS постарались сделать все два дня максимально полезными. Для стартапов было организовано несколько ужинов, нас как участников конкурса START пригласили на ужин, организованный Atomico. Польза таких ужинов не столько в вкусных блюдах, сколько в полезных знакомствах и неформальном общении.

image
Ужин Atomico.

Оба дня, после ужинов, все перемещались в ирландские пабы на Dame Lane, чтобы завершить рабочий день в неформальной обстановке, заводя новые знакомства с коллегами по цеху со всего мира. Пара пинт знаменитого Guinness этому только способствовала. Кстати, каждому участнику в подарок полагался ваучер на 30 евро на напитки в пабе.

image
Вечер.

Итоги

Первое, что хочется сказать в заключение: мы обязательно поедем в следующий раз.
Плюсы DWS, которые мы вынесли:

  • Получение новых контактов возможных партнеров.
  • Знакомство с потенциальными инвесторами (даже если вы для инвестора слишком малы, начинать общаться с ними лучше как можно раньше).
  • Обновление информации о вашем проекте у тех инвесторов, которые уже были знакомы с вашим проектом ранее.
  • Возможность рассказать о себе международной аудитории.
  • Уникальный опыт успешных проектов со всего мира, которыми они делились в своих публичных выступлениях на саммите и в личном общении.

Стоимость участия, да, варьируется от 1500 до 4500 евро + транспорт… Конечно, совсем не дешево, но, на наш взгляд, оно того стоит.
Кому советуем:

  • Проектам, которые собираются развивать свой проект не только в России или еще думают об этом и хотели бы познакомиться с зарубежным опытом.
  • Инвесторам. Здесь вы сможете увидеть в одном месте самые качественные и интересные проекты со всего мира.

Для себя же мы получили следующее:

  • Около 50 новых контактов с потенциальными партнерами – лидерами своих рынков.
  • Около 20 новых контактов с инвесторами разных стадий.
  • А также нашли много новых идей для дальнейшего развития проекта.

Весной будет проходить London Web Summit, будем рады встретиться там!

Автор: Mandarin

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js