Майк Джадж, создатель анимационного сериала «Бивис и Батт-Хед» (оба говорят его голосом), режиссёр и сценарист «Идиократии», в 2013 году начал снимать сериал «Кремниевая долина». На этапе подготовки пилотной серии он узнал, что на опенинг у него есть только 10 секунд.
Вместе с сооснователями проекта он придумал, как использовать это время максимально эффективно: по десятисекундным видео можно изучать историю из-за большого количества отсылок к реальным событиям.
В 2014 году вышел первый выпуск сериала «Кремниевая долина», комедийного повествования о бизнесе в одноимённом районе Сан-Франциско. Сериал рассказывает о молодых программистах, которые начинают заниматься бизнесом.
Майк Джадж и Алек Берг работали над опенингом вместе с дизайнерской компанией yU+co. Первой идеей Джаджа было показать строительство корпоративного офиса в форме надписи «Silicon Valley», а дизайнеры предложили добавить логотипы реально существующих компаний. Совмещение двух видений привело к созданию «строительной площадки» на ускоренной перемотке — это стало основой для видео.
В первом опенинге было около 20 логотипов компаний. Упал логотип SGI (Silicon Graphics, Inc.), основанной в 1982 году компании по производству графических терминалов — в 2009 году компанию упразднили. У здания Intel ничего не меняется. Огромный синий логотип MySpace снесли, заменив на маленький серый. Воздушный шар Napster поднялся в воздух, сдулся и упал, напоминая о проигранном компанией иске в 2000 году от группы Metallica. Apple строит кампус. Видны логотипы AOL, Twitter, Oracle, Facebook, HP, Yahoo!, Google, Twitter, eBay, Adobe, Google Chrome и Android.
Опенинг второго сезона рассказал о покупке Facebook компаний WhatsApp и Oculus: в левом верхнем углу появляются логотипы этих двух компаний, которые затем сменяет лого социальной сети. Вместо воздушного шара Napster мы видим шар Uber. У офиса Yahoo можно увидеть, как люди блокируют автобус компании — это отсылка к произошедшему в апреле 2014 году инциденту в Оукленде. Майк Джадж рассказал, что у команды была идея добавить Space-X — но потом от неё отказались, потому что компания базируется в Лос-Анджелесе, и связи с долиной, кроме имени Илона Маска, у неё нет.
В третьем сезоне авторы сериала не изменили традициям. В опенинге появились дроны Amazon, доставляющие бутылки с шампанским на вечеринку на крыше здания. Человек забирается на логотип Twitter, чтобы спрыгнуть с него с золотым парашютом — это отсылка к Дику Костоло, получившему $11 миллионов после ухода из компании. Впервые в ролике появляется логотип Tesla.
На здании Google установили огромные буквы Alphabet. В 2015 году этот холдинг был основан, и компания Google перешла под его управление.
Кроме воздушного шара Uber появился шар с логотипом Lyft, меньшего размера, но пытающийся толкать конкурента. Логотип Yahoo! уменьшился, и на том же здании появился огромный щит Alibaba Group.
В конце ролика мимо здания Facebook проезжает грузовой автомобиль с Сойлентом — а в верхнем левом углу можно увидеть, где его разливают.
Сериал уже продлили на 4-й сезон. В опенинг точно добавят новые пасхалки — например, про Snapchat и Netflix. И его наверняка придётся смотреть на повторе ещё дольше, чтобы их разглядеть.
Автор: ivansychev