История 17-летнего веб-программиста Лэйчи Грума (Lachy Groom) показывает, что предпринимательство — это врождённое качество, или оно есть с малых лет, или его нужно тренировать.
Этот парень (на фотографии он учит программированию студента) начал заниматься бизнесом с малых лет, в детстве он торговал газировкой и занимался выгулом собак, к 11-ти годам выучил HTML и CSS. В 2008 году в возрасте 13-ти лет мальчик основал свой первый стартап PSDtoWP.com. По заказам клиентов, преимущественно, из Европы и США, компания создавала WordPress-темы из макетов Photoshop. Спустя девять месяцев успешной деятельности PSDtoWP.com купила крупная консалтинговая компания.
Но у подростка было ещё много идей. Во время каникул на Бали в 2011 году он читал бестселлер того времени «Тело за четыре часа», в котором был упомянут оригинальный комплекс веществ PAGG (поликозанол, тиоктовая кислота, экстракт зелёного чая и чеснок). Предпринимателя сразу озарила идея — и через несколько часов он зарегистрировал домен PAGGStack.com и связался с поставщиками продуктов. В течение месяца после возвращения с каникул он наладил упаковку и продажу по всему миру «комплектов для похудения» по модной диете.
Следующий стартап Лэйчи Грума был прост. Ему как фанату техники Apple друг прислал из Aмерики iPad, но чуть ли не в первый день, когда мальчик взял его в школу, одноклассник уронил его на бетонный пол, и у планшета разбился экран. «В тот момент у меня не было никаких проектов, и отец посоветовал запустить какой-нибудь сайт, который бы приносил пассивный доход. Я так и сделал!», — говорит Лэйчи, в мае 2010 года он открыл сайт iPadCaseFinder.com, простой фильтр, который в таблице показывал предложения по продаже чехлов для iPad от разных продавцов. Все исходящие ссылки были партнёрскими ссылками. Бизнес пошёл отлично: через пару недель после запуска через сайт прошло 400 тыс. посетителей, и Amazon щедро платил по партнёрской программе. Это был очень удачный проект, и через несколько месяцев он тоже нашёл своего покупателя.
Сейчас Лэйчи развивает свой четвёртый стартап Cardnap (поиск и перепродажа дисконтных карт), на него здесь работает 15 сотрудников со средней зарплатой $79 тыс. в год, то есть у фирмы оборот более 100 тысяч долларов в месяц. Неплохо для тинейджера, которому по закону даже нельзя пить пиво и голосовать на выборах.
Лэйчи мечтает переехать в мекку интернет-бизнеса — Кремниевую долину, но после окончания школы в декабре прошлого года до сих пор предприниматель не может получить рабочую визу в США, потому что у него нет высшего образования и формальных навыков работы по специальности.
Автор: alizar