Билл Гросс. Самая большая причина успеха стартапов

в 5:38, , рубрики: startup, TED, Билл Гросс, венчурные инвестиции, Исследования и прогнозы в IT, Развитие стартапа, стартап, метки: ,
Смотреть видео: The single biggest reason why startups succeed by Bill Gross

Я хочу поделиться с вами некоторыми удивительными результатами ответа на вопросы:

  • Что делает компании успешными?
  • Какие факторы больше всего важны для успешного стартапа?

Я считаю запуск стартапа одним из лучших способов улучшения мира. Собрав группу людей с правильными справедливыми побуждениями и организовав их в стартап, можно реализовать ранее недостижимый человеческий потенциал. При этом, достичь невероятных результатов. Но если стартапы так замечательны, откуда столько безуспешных начинаний? Ответ на этот вопрос очень сильно беспокоил меня. Мне хотелось узнать, что для успеха стартапа важней всего. Систематизировав информацию о стартапах, я хотел попытаться избежать интуитивных и недостоверных домыслов, формировавшихся у меня на протяжении многих лет.

Я хотел бы знать секреты успешных компаний, потому что начал заниматься бизнесом с 12 лет, когда продавал конфеты на автобусной остановке в средней школе, в старших классах делал приборы, работающие на солнечной энергии, в колледже — звуковые колонки. Окончив колледж, я основывал софтверные компании, а 20 лет назад, я основал IdeaLab, и за это время, мы открыли больше сотни компаний, часть из которых успешны, а часть нет. Провалы многому нас научили.

Idealab_100

IdeaLab — первый в мире бизнес-инкубатор, основанный в 1996 году в США братьями Биллом и Ларри Гроссами.

Я попытался проанализировать важность факторов для успеха или провала компании. Для этого я выбрал пятерку важнейших.

Во-первых, идея. Раньше я думал, что идея — это все. Я назвал свою компанию IdeaLab только из-за того, что мне нравится явление инсайта (прозрения). Но со временем, я пришел к мысли, что, возможно, команда, управление и адаптивность гораздо важней для компании, чем идея.

Никогда не думал, что буду цитировать Майка Тайсона на сцене TED, но он как-то сказал: «У каждого есть план, пока он не получил в лицо.» Я думаю, что этот тезис совершенно справедлив для бизнеса. Особенно важны способности менеджмента адаптироваться и держать удар. Отсюда я делаю вывод, что для стартапа самым важным фактором успеха может быть команда.

Потом мое внимание привлекли бизнес-модели. Есть ли у компании четко выраженные потоки поступления дохода? Тогда в моих построениях бизнес-модели стали затмевать значимость команды.

Следом я обратил внимание на финансирование. Иногда компании получали значительные финансовые вливания. Может быть, это важней для успеха?

Затем я проанализировал тайминг (своевременность). Если идея слишком инновационна и мир еще не готов к ней? Если действительно рано, то как привнести идею в мир? Так ли это просто? А если поздно и на рынке уже слишком много конкурентов?

Тайминг — выбор наиболее выгодного момента.

Я попытался очень внимательно оценить влияние пяти озвученных факторов по достаточно большой выборке компаний. Для этого я выбрал сотню компаний из портфеля IdeaLab и сотню других, чтобы попытаться систематизировать полученные данные.

Итак, пятерка лучших с миллиардными капиталами из портфеля IdeaLab: Citysearch, CarsDirect, GoTo, NetZero, Tickets.com. Пять аутсайдеров, на которых возлагали большие надежды: Z.com, Insider Pages, MyLife, Desktop Factory, Peoplelink.

Я попытался ранжировать по указанным атрибутам, учавстующие в выборке компании. После чего взялся за компании, не имеющие к IdeaLab отношения и добившиеся огромного успеха, такие как Airbnb, Instagram, Uber, Youtube и LinkedIn.

А также аутсайдеров: Webvan, Kozmo, Pets.com, Flooz и Friendster. Они серьезно финансировались, в некоторых случаях обладали достаточно проработанными бизнес-моделями, но успех прошел мимо. Проанализировав влияние пяти факторов на успешность всех этих компаний, я получил удивительные результаты.

factorsПервое место занял тайминг, вытянувший 42%. Команда и менеджмент заняли примерно одну и ту же строчку. И, собственно, фактор идеи занял всего лишь третье место.

Этот результат пока еще не окончателен, пока еще нельзя сказать, что идея занимает столь низкое место, но сам факт того, что идея проигрывает другим показателям меня удивил. Иногда ее значение увеличивалось, при соответствующем тайминге.

Последние два показателя, бизнес-модель и финансирование также значимы для меня. Я думаю, что начало бизнеса может происходить без бизнес-модели, которую можно разработать позднее. Финансирование также имеет значение на более поздних этапах развития бизнеса, особенно в сегодняшних реалиях достаточно легкого его получения.

Позвольте дать несколько конкретных примеров. Рассмотрим дикий успех Airbnb. Компания была проигнорирована многими знаменитыми инвесторами из-за особенностей своей бизнес-модели. Сегодня, конечно, выбор людей доказал обратное, но одной из причин удачи, наряду с бизнес-моделью, идеей, ее великолепным исполнением и менеджментом является выбор времени, то есть тайминг.

Компания выстрелила в самый разгар рецессии, когда люди действительно нуждались в дополнительных средствах, что, в свою очередь, помогло людям преодолеть барьер сдачи в аренду своего дома незнакомцам.

То же самое с Uber. Невероятная компания, невероятная бизнес-модель, и отличное исполнение. Тайминг идеально лег на подготовленную почву, что очень и очень важно.

Некоторые из первых успехов Idealab: Citysearch появился когда люди нуждались в веб-страницах. GoTo.com, заявленный на TED в 1998 году, появился, когда компании искали эффективные способы получения трафика. Нам казалось, что идеи невероятны, но на самом деле, тайминг был более важен.

Некоторые из провалов: основав медийную компанию Z.com, нам казалось, что достаточный капитал, адекватная бизнес-модель и участие знаменитостей, обеспечат невероятный успех. К сожалению, распространение широкополосного доступа на тот момент (1999-2000 гг.) было несколько эфемерным, не позволявшим с достаточным комфортом использовать видео. В конечном итоге компания вылетела в трубу в 2003 году.

Всего два года спустя, когда была решена проблема кодирования видео с помощью Adobe Flash и широкополосный доступ превысил 50%-ный рубеж, выстрелил YouTube. Z.com — отличная идея, но несвоевременный тайминг. С самого начала у YouTube даже не было бизнес-модели, некоторые могут вспомнить, что проблема монетизации ресурса была решена, только тогда, когда Google выкупил сервис, причем даже Google не сразу решил эту задачу. Все так, но появление Youtube оказалось своевременным, что и предопределило успех.

Таким образом, можно сделать вывод, что, в целом, менеджмент и идея имеют большое значение. Но тайминг гораздо более значим. Лучшим способом оценки своевременности может быть анализ потребительского сектора и его готовности к инновациям. Несмотря на это, отказ от реализации идей, при неблагоприятной оценке вовсе не обязателен, но честная оценка своевременности может дать приемлемый прогноз успешности.

Как уже говорил ранее, я думаю, что стартапы могут изменить мир и сделать его лучше. Я надеюсь, что результаты моего исследования могут помочь получить чуть более высокий коэффициент успеха, что в свою очередь, привнесет изменения в мир, чего в противном случае могло бы не произойти.

Автор: jasiejames

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js