HotelTonight на этой неделе вышла на российский рынок. В связи с этим Джаред Саймон (Jared Simon), основатель и операционный директор компании (COO), прилетел в Москву и дал интервью нескольким российским изданиям. На данный момент, Джаред также является лицом компании, обеспечивающим основные контакты с прессой и общественностью.
HotelTonight — сервис бронирования отелей, который позволяет бронировать номера со скидкой непосредственно перед проживанием, буквально от двери отеля.
В прошлом году компания выиграла конкурс Crunchies в номинации «Лучший сервис по запросу». В своем интервью Джаред рассказал о том, что компания с лета 2014 года планировала выйти на наш рынок. Прежде всего из-за величины рынка гостиничных услуг в стране (более 150 миллиардов рублей на бронирование гостиниц в 2014 году, к тому же 40%-ный ежегодный рост). К тому же в России очень высокий процент проникновения смартфонов (около 45%), что само по себе для HotelTonight является основополагающим условием для бизнеса. HotelTonight — мобильное приложение чистой воды, никакого веб-интерфейса у них нет. Сайт компании служит в основном информационным порталом.
Также предприниматель отметил взбалмошность российской ментальности, выливающейся в спонтанные поездки, на которых и построен бизнес их компании. В других странах, люди менее спонтанные.
Старт работы начинается с Москвы и Питера, с дальнейшим расширением на города-миллионники, традиционные курортные города и города Золотого кольца. В Москве стартап договорился с четырьмя десятками отелей самого разного класса. Примерно столько же в Санкт-Петербурге. Причем отметим, что HotelTonight работает только с тщательно отобранными отелями, что позволяет значительно сократить временные издержки по поиску. Для обеспечения взаимодействия с отелями, компания наняла российских специалистов.
По всему миру в HotelTonight сейчас работает около 180 человек. 80 — в Сан-Франциско. 50 сотрудников отдела поддержки по всему миру. Также есть офисы в Лондоне, Париже, Берлине, Торонто и Сиднее. С нашей страной, стартап станет работать уже в 29 странах мира. Хотя пока, в портфеле команды не наблюдается азиатских стран, но Джаред Саймон отметил возможные перспективы выхода и на азиатские рынки также.
Веб-версии продукта как не было, так и не будет никогда, а для российских пользователей приложения HotelTonight будут написаны с нуля.
Сердце бизнес-модели компании — многосторонняя платформа b2b + b2c.
Компания прошла четыре раунда инвестиций на сумму более $80 млн. Первые инвесторы: Battery Ventures, First Round Capital и Accel Partners.
В связи с текущей мировой политической истерией по нашему поводу, многие зарубежные компании не очень то стремятся приходить в Россию, а многие присутствовавшие до этого — стремятся уйти. Команда HotelTonight считает, что риски оправданы вне зависимости от их реальности, и предпочитает занять место у костерка долю рынка пока у нас еще не очень тесно. Сегодня основные интересы компании в России заключаются в привлечении пользователей и отелей, и формировании качественных взаимоотношений на всех уровнях взаимодействия. Так что этот финансовый год российской части сервиса вряд ли принесет какие-то значительные доходы.
Автор: jasiejames