Разбираю, как разработчик вывел свой простой сервис для написания эссе в топ Google, несмотря на кучу конкурентов. Монетизировал продукт по подписке $30/мес и вышел на доход более, чем $400 000 в месяц.
Сделал нишевое решение на основе крупных сервисов
Первая версия сервиса Дэвида Парка удивляла простотой. В продукте под названием Jenni.ai была всего одна функция:
Ты пишешь текст. И как только прекращаешь печатать, Jenni предлагает автозаполнение.
Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по похожему методу: 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. На каждый запуск – 1 месяц. Также мы запускаемся только на рынок США и ЕС.
В итоге это сработало. Запуски наших продуктов и метрики освещаем в этом Telegram-канале.
В этой статье решил рассмотреть запуск проекта, сделанного по очень похожему методу, чтобы разобрать нюансы.
Спойлер: Дэвид через несколько месяцев начал зарабатывать на своем стартапе. А спустя пять лет продукт вышел на $5 млн ежегодного дохода.
Зашел в работающую нишу и готовый рынок
Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.
В чем идея продукта? Создатель обратил внимание, что студенты и аспиранты иногда тратят часы, чтобы написать эссе. Когда авторы ловят ступор, то обращаются за помощью к AI инструментам.
Мы проверили. «Essay ai» — действительно нишевый, но популярный запрос, который ищут более 4000 раз ежемесячно в одних только в США. И 40000+ раз по всему миру.
И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске.
Под капотом, как и полагается большинству AI-продуктов, конечно, апишка, которая стучится в OpenAI и другие LLM 🙂
Но ведь есть сотня других AI-сервисов, которыми могут пользоваться студенты и ученые!
Это действительно так. Конкуренты Jenni — многомиллионные компании. Уже существовали и были на слуху в академических кругах Grammarly, Wordtune, Language Tool, а позже и Notion с AI-модулями.
Многие из них способны писать эссе. Вот только это одна из десятков их функций:
При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:
-
Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
-
Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.
Сделал продукт под одну проблему, а не под десяток
Вместо того, чтобы сделать AI-сервис под все запросы, разработчик сосредоточился на одной конкретной потребности. Он создал продукт, который пишет эссе, и ничего больше.
В итоге получилась такая последовательность:
-
Пользователи вводят в Google нишевый запрос «ai essay assistant».
-
В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций и простой продукт разработчика, заточенный чисто под эссе.
-
Весомая часть пользователей выбирает продукт разработчика, потому что в он просто больше подходит под их конкретный запрос. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике, и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в топ-3 выдачи по своему прямому запросу:
Продвигал продукт с нулевыми вложениями
Итак, разработчик продвигал свой продукт в Google. Но хитро.
В поисковой выдаче он ориентировался на автоматические сниппеты. Те самые, которые обычно в самом верху выдачи:
Вот как это работает:
-
Разработчик находит поисковые запросы вокруг написания эссе. Например, «как писать эссе с помощью AI» (только на английском).
-
Создает лаконичные ответы, которые поисковик потом поместит в сниппет. Если кратко, то это полные фразы, которые напрямую отвечают поисковому запросу. Например, «Чтобы писать эссе с AI…» и ответ на вопрос из первого пункта. С упоминанием своего продукта, конечно 🙂
-
Далее создает страницы, где упаковывает этот текст в статьи или FAQ и правильно их размечает.
-
Google формирует сниппет из такого текста и ссылаются на сайт, откуда он взял этот текст, т.е. по факту сайт Jenni.
-
Аудитория видит сайт сервиса не на 10 странице, как обычно бывает у новых продуктов, а на первой – там где располагается сниппет. Таким образом, куча людей переходят в продукт.
Что по деньгам?
В Jenni AI есть бесплатная версия, при помощи которой можно писать эссе, вот только она генерирует лишь 200 слов в день. Платная подписка предлагает две опции:
-
Снимает ограничение по количеству слов.
-
Добавляет ранний доступ к обновлениям.
Подписка на Jenni стоит $30 в месяц.
Сейчас Jenni приносит разработчику почти $5 000 000 долларов в год — это более $400 000 ежемесячно. При этом, только за прошедший год продукт вырос по выручке в пять раз:
Важно, что сервис можно оплатить сразу на год по цене $144. Мы не знаем долю таких подписок конкретно у этого продукта, но знаем пропорцию таких подписок в своих AI-приложениях, которые также продвигаем в поиске и монетизируем на рынках США и ЕС.
И могу сказать, что американцы очень активно покупают годовые подписки на AI-продукты (что очень не свойственно пользователям в СНГ). На наших продуктах доля годовых подписок американцев варьируется от 20 до 40%. Скорее всего, здесь похожая пропорция или даже больше.
Короче, выводы
У вас было такое, когда берешь идею из головы, работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно.
Мне очень нравится такой подход из трех пунктов, которого мы сами придерживаемся в своих продуктах:
-
📍 Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
Причем мы также используем в своих продуктах именно продвижение в поиске. Оно более предсказуемое и самое главное – бесплатное. Начинающие билдеры обычно пытаются запускать рекламу, но там настолько перегрет аукцион, что надо обладать невероятным везением, чтобы сошлась экономика на старте.
-
📍 Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить всего 1 функцию для 1 аудитории.
Узкой специализация – единственное преимущество индихакера перед большими компаниями. И им надо пользоваться. Ведь большие продукты типа ChatGPT сделаны для всего сразу. А пользователи чаще всего ищут нишевые решения конкретно под свой запрос. И именно здесь наш нишевый продукт выигрывает.
-
📍 Запустить за один месяц: не пилить что-то три года в гараже, как тру-стартапер, а выпустить первую версию за несколько недель.
Как вам такой подход к запуску?
Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.
Могу разобрать еще один вариант бесплатного продвижения, но уже на примере нашего продукта. Со всеми метриками по пользователям и выручке. Если это интересно, поставьте статье лайк, чтобы я понял, что надо написать еще.
Автор: its_capitan