Как разработчик вышел на $400 000-мес на AI-сервисе для написания эссе

в 6:50, , рубрики: pet-project, бизнес-модель, запуск проекта, запуск стартапов, монетизация проекта, пет-проект, продвижение продукта, создание бизнеса, стартап, упрощение подхода
Как разработчик вышел на $400 000-мес на AI-сервисе для написания эссе - 1

Разбираю, как разработчик вывел свой простой сервис для написания эссе в топ Google, несмотря на кучу конкурентов. Монетизировал продукт по подписке $30/мес и вышел на доход более, чем $400 000 в месяц.

Сделал нишевое решение на основе крупных сервисов

Первая версия сервиса Дэвида Парка удивляла простотой. В продукте под названием Jenni.ai была всего одна функция:

Ты пишешь текст. И как только прекращаешь печатать, Jenni предлагает автозаполнение.

Летом 2023 г. мы с ребятами объединись в комьюнити инди-хакеров, где решили запускать простые проекты по похожему методу: 1 запуск = 1 функция = решение 1 проблемы. На каждый запуск – 1 месяц. Также мы запускаемся только на рынок США и ЕС.

В итоге это сработало. Запуски наших продуктов и метрики освещаем в этом Telegram-канале.

В этой статье решил рассмотреть запуск проекта, сделанного по очень похожему методу, чтобы разобрать нюансы.

Спойлер: Дэвид через несколько месяцев начал зарабатывать на своем стартапе. А спустя пять лет продукт вышел на $5 млн ежегодного дохода.

Зашел в работающую нишу и готовый рынок

Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.

В чем идея продукта? Создатель обратил внимание, что студенты и аспиранты иногда тратят часы, чтобы написать эссе. Когда авторы ловят ступор, то обращаются за помощью к AI инструментам.

Мы проверили. «Essay ai» — действительно нишевый, но популярный запрос, который ищут более 4000 раз ежемесячно в одних только в США. И 40000+ раз по всему миру.

И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что делает приложение под существующие запросы в поиске.

Под капотом, как и полагается большинству AI-продуктов, конечно, апишка, которая стучится в OpenAI и другие LLM 🙂

Но ведь есть сотня других AI-сервисов, которыми могут пользоваться студенты и ученые!

Это действительно так. Конкуренты Jenni — многомиллионные компании. Уже существовали и были на слуху в академических кругах Grammarly, Wordtune, Language Tool, а позже и Notion с AI-модулями.

Многие из них способны писать эссе. Вот только это одна из десятков их функций:

В мире уже более 600 AI-стартапов, при помощи которых можно генерировать тексты. Но почти ни один из них не заточен на академические эссе.
В мире уже более 600 AI-стартапов, при помощи которых можно генерировать тексты. Но почти ни один из них не заточен на академические эссе.

При таком раскладе наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:

  1. Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.

  2. Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.

Сделал продукт под одну проблему, а не под десяток

Вместо того, чтобы сделать AI-сервис под все запросы, разработчик сосредоточился на одной конкретной потребности. Он создал продукт, который пишет эссе, и ничего больше.

В итоге получилась такая последовательность:

  1. Пользователи вводят в Google нишевый запрос «ai essay assistant».

  2. В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций и простой продукт разработчика, заточенный чисто под эссе.

  3. Весомая часть пользователей выбирает продукт разработчика, потому что в он просто больше подходит под их конкретный запрос. Это повышает поведенческие факторы продукта в поисковике, и он поднимается в выдаче. Сейчас разработчик в топ-3 выдачи по своему прямому запросу:

Как разработчик вышел на $400 000-мес на AI-сервисе для написания эссе - 3

Продвигал продукт с нулевыми вложениями

Итак, разработчик продвигал свой продукт в Google. Но хитро.

В поисковой выдаче он ориентировался на автоматические сниппеты. Те самые, которые обычно в самом верху выдачи:

Сниппеты (они же колдунщики) отображаются в топе Google, куда можно пробраться со своим продуктом, если знать как 🙂

Сниппеты (они же колдунщики) отображаются в топе Google, куда можно пробраться со своим продуктом, если знать как 🙂

Вот как это работает:

  1. Разработчик находит поисковые запросы вокруг написания эссе. Например, «как писать эссе с помощью AI» (только на английском).

  2. Создает лаконичные ответы, которые поисковик потом поместит в сниппет. Если кратко, то это полные фразы, которые напрямую отвечают поисковому запросу. Например, «Чтобы писать эссе с AI…» и ответ на вопрос из первого пункта. С упоминанием своего продукта, конечно 🙂

  3. Далее создает страницы, где упаковывает этот текст в статьи или FAQ и правильно их размечает.

  4. Google формирует сниппет из такого текста и ссылаются на сайт, откуда он взял этот текст, т.е. по факту сайт Jenni.

  5. Аудитория видит сайт сервиса не на 10 странице, как обычно бывает у новых продуктов, а на первой – там где располагается сниппет. Таким образом, куча людей переходят в продукт.

Что по деньгам?

В Jenni AI есть бесплатная версия, при помощи которой можно писать эссе, вот только она генерирует лишь 200 слов в день. Платная подписка предлагает две опции:

  1. Снимает ограничение по количеству слов.

  2. Добавляет ранний доступ к обновлениям.

Подписка на Jenni стоит $30 в месяц.

Сейчас Jenni приносит разработчику почти $5 000 000 долларов в год — это более $400 000 ежемесячно. При этом, только за прошедший год продукт вырос по выручке в пять раз:

Динамика роста выручки, когда нашел правильный метод продвижения

Динамика роста выручки, когда нашел правильный метод продвижения

Важно, что сервис можно оплатить сразу на год по цене $144. Мы не знаем долю таких подписок конкретно у этого продукта, но знаем пропорцию таких подписок в своих AI-приложениях, которые также продвигаем в поиске и монетизируем на рынках США и ЕС.

И могу сказать, что американцы очень активно покупают годовые подписки на AI-продукты (что очень не свойственно пользователям в СНГ). На наших продуктах доля годовых подписок американцев варьируется от 20 до 40%. Скорее всего, здесь похожая пропорция или даже больше.

Короче, выводы

У вас было такое, когда берешь идею из головы, работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно.

Мне очень нравится такой подход из трех пунктов, которого мы сами придерживаемся в своих продуктах:

  • 📍 Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.

    Причем мы также используем в своих продуктах именно продвижение в поиске. Оно более предсказуемое и самое главное – бесплатное. Начинающие билдеры обычно пытаются запускать рекламу, но там настолько перегрет аукцион, что надо обладать невероятным везением, чтобы сошлась экономика на старте.

  • 📍 Сфокусироваться: не делать комбайн, а запустить всего 1 функцию для 1 аудитории.

    Узкой специализация – единственное преимущество индихакера перед большими компаниями. И им надо пользоваться. Ведь большие продукты типа ChatGPT сделаны для всего сразу. А пользователи чаще всего ищут нишевые решения конкретно под свой запрос. И именно здесь наш нишевый продукт выигрывает.

  • 📍 Запустить за один месяц: не пилить что-то три года в гараже, как тру-стартапер, а выпустить первую версию за несколько недель.

Как вам такой подход к запуску?

Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел большой рынок, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.

Могу разобрать еще один вариант бесплатного продвижения, но уже на примере нашего продукта. Со всеми метриками по пользователям и выручке. Если это интересно, поставьте статье лайк, чтобы я понял, что надо написать еще.

Автор: its_capitan

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js