Разбираем, как разработчик создал простой продукт с выручкой $2500 в месяц, связав два популярных сервиса. Несмотря на то, что это уже было сделано до него крупными компаниями.
[Дисклеймер]: мы очень часто любим уйти в технические детали создания продукта. В итоге пилим продукт годик-другой, а потом выясняем, что его еще надо как-то продвигать. Но именно ответ на вопрос "как я найду своих пользователей" чаще всего важнее (и сложнее!) ответа на вопрос "как сделать продукт".
В этой статье я не ставил цель рассказать технические нюансы создания продукта. Здесь я решил разобрать метод, как сделать так, чтобы пользователи нашли и купили наш продукт.
Решил сделать нишевый плагин для огромного сервиса
Мы все знаем Notion. Пользователи любят сервис, но теряются в многообразии его функций.
Хороший пример инди-запуска — это взять такой огромный сервис и сделать под него сверхнишевый плагин.
Я знал о Notion, но не обращал на него особого внимания. Все изменилось после выхода их бета-версии API. Тогда я понял — можно сделать продукт.
Леандро Зубрезки — разработчик плагина, запуск которого разбираем сегодня
Вообще в англоязычном сегменте есть целое движение под хештегом buildinpublic. Это когда билдишь и каждый день показываешь у себя в твиттере, что сделал. Мы развиваем такую же движуху в русскоязычном сегменте — в этом Telegram-канале.
Спойлер: Разработчик в итоге сделал простейший продукт, смог привлечь первых пользователей и вышел на +$2500 в месяц. При этом, продукт был запущен за 14 дней. Давайте разбираться, как так получилось.
Зашел на рынок с существующим спросом
Разработчик не стал ничего выдумывать. А сделал продукт под существующий спрос.
В чем же идея продукта? Программист понял, что пользователи нуждаются в простейшей функции — синхронизации Google Sheets с Notion.
Мы проверили. Запросы типа «google sheets to notion» действительно ищут около 500 раз ежемесячно в одних только в США.
И это самое главное. Уже перед началом разработки билдер понимал, что создает продукт под небольшой, но существующий спрос в поиске, а не выдумывает идею из головы.
Но ведь это уже есть в куче других сервисов!
У продукта и правда очень серьезные конкуренты. У таких гигантов как Make, Zapier и Apix-Drive уже была эта функция. Важная оговорка: она была посреди сотни других функций. Вот пример интерфейса Make.com:
При таком раскладе — наличие больших конкурентов — это не минус, а плюс. Вот почему:
-
Огромные конкуренты за нас проверили и убедились, что эта функция нужна пользователям.
-
Большие конкуренты не могут позволить сфокусироваться только на этой функции. А мы можем.
Создаем микро-продукт, а не комбайн
Программист выиграл не тем, что сделал кучу функций, а тем что, сфокусировался на одной. Он сделал в своем продукте синхронизацию Notion с Google Sheets и ничего больше.
В итоге получилась такая последовательность:
-
Пользователи ищут продукт в Google.
-
В поисковой выдаче они видят крупных игроков с множеством других функций. И простейший продукт разработчика, заточенный чисто под их запрос.
-
Большая часть пользователей выбирают продукт разработчика, потому в нем проще разобраться и его легче настроить. Это повышет поведенческие факторы продукта в поисковике по этому сверхнишевому запросу. И позиции продукта растут. Сейчас разработчик в ТОП1 выдачи:
Запустился за 14 дней
В своем Sync2Sheets разработчик решил снизить риски и с самого начала делать минимальный функционал. Для ускорения запуска была выбрана элементарная логика сервиса:
-
Создаем аккаунт в Sync2Sheets за 15 секунд
-
Разрешаем синхронизацию с Notion
-
Выбираем, что именно хотим синхронизировать
-
Получаем синхронизированные таблицы
💡 Ключевое преимущество продукта не в том, что там можно делать, а в том, что делать нельзя.
Например, в сервисе нельзя проводить никаких других интеграций! Только Notion и Google Sheets. И ничего больше.
Из-за простоты сервиса нашему разработчику потребовалось 14 дней, чтобы создать MVP и опубликовать его на Google Workspace Marketplace.
Для разработки он использовал Google Apps Script, на бэкэнде — Firebase с Google Cloud для взаимодействия между Notion API и Google Sheets API.
Как продвигал продукт?
Во-первых, помним, что изначально продукт был взят не из головы, а сделан под существующий спрос в поиске. В итоге пользователи ожидаемо пошли из Google.
Во-вторых, разработчик применил бустер поискового трафика — начал создавать контент про свой продукт. Но это был необычный контент.
Это YouTube-видео на несколько минут формата «how to» на тему его продукта, названные так же, как задают вопросы пользователи в поиске.
Сняты они очень просто, на коленке. Вот как это работает:
-
Пользователи вводят how-to запросы про связывание Notion + Google Sheets в Google и получают в выдаче его видео (ведь они называются так же, как запрос). Часть ответа на вопрос пользователя в этих видео — конечно, установка продукта.
-
Когда человек получает пользу и при этом знакомится с создателем, уровень доверия кратно повышается. Теперь в голове у пользователя вы не ноунейм, а знакомый человек, который дал пользу. Купить продукт у того, кто дал пользу — гораздо проще, чем у ноунейма!
-
YouTube-видео хорошо ранжируются в выдаче сами по себе. В итоге они дополнительно приводят значительный трафик в продукт.
Многие на старте упарываются в качество картинки, но в таких микро-нишах пользу можно дать и без этого. Посмотрите, как просто все снято и с каким акцентом говорит Леандро 🙂 И это не мешает набирать 43 тысячи просмотров:
Тут важно понимать, что ценность этих просмотров значительно больше, чем у развлекательных видосов, ведь это коммерческие просмотры, которые конвертятся в покупки продукта.
Что по деньгам?
В продукте простая Freemium модель. Разработчик ограничил количество бесплатных синхронизированных таблиц.
За $13 в месяц он открывает 5 синхронизированных таблиц. За 10 таких пользователи уже платят $21 в месяц.
Сейчас разработчик фиксирует выручку $2500 в месяц.
Если учитывать не только выручку (как делают обычно), но еще и расходы на запуск и околонулевые расходы на поддержку, то мы получаем выгодное вложение своего времени.
Особенно с учетом, что таких простых продуктов можно сделать несколько.
Еще один важный нюанс: если вы закрепились в топе выдачи по сверхнишевому запросу, вас не так просто оттуда выбить. На сегодняшний день он все так же находится в ТОП1 выдачи и обходит всех своих крупных конкурентов, несмотря на их огромные капитализации и выручки (например, выручка Zapier за 2023 г. — $250.7M).
Короче, выводы
У вас было такое, что работаешь над продуктом год или два, а потом узнаешь, что он никому не нужен? Это больно. Когда потратил столько времени — продукт становится слишком родным.
14-дневный эксперимент — это максимально «дешевый» способ проверить, насколько идея жизнеспособна.
Мне очень нравится такой подход из 3 пунктов, которого мы придерживаемся сами в своих продуктах:
-
📍Не изобретать велосипед: сделать продукт под уже существующий спрос.
-
📍Сфокусироваться: не делать комбайн, а улучшить и запустить всего 1 функцию. А «лучшее» улучшение — это упрощение функции для пользователя.
-
📍Запустить за 1 месяц: не пилить что-то 3 года в гараже, как тру-стартапер. А выпустить первую версию за 1 месяц.
Как вам такой подход к запуску?
Если вам интересно посмотреть, как мы запускаем 12 простых проектов за 12 месяцев, то челлендж идет в этом Telegram-канале. Там мы запускаем IT-проекты по схеме: нашел существующий спрос на рынке, упростил конкурента, запустил за 1 месяц. И отчитываемся, что получается.
Если вам было интересно прочитать этот разбор, поставьте статье лайк. Так я пойму, что такой контент полезен и напишу похожий разбор еще одного запуска: со всеми метриками и выводами.
Автор: Зуев Игорь