Как мы решили построить КосмоЗоо

в 10:52, , рубрики: healthcare, ветеринария, животные, стартап, Читальный зал

Как ответственному владельцу домашних животных (у меня собака и морская свинка) мне приходится с некоторой периодичностью решать задачи ухода за ними — покупка корма, посещение ветеринаров и кинолога, покупка игрушек, посещение клуба, вакцинации и многое другое. Более того — в какой-то момент я столкнулся с тем, что не каждый ветеринар может решать проблемы морских свинок (они считаются экзотическими животными) и я узнал о существовании специалистов по грызунам — ратологах. Посещая различные ветклиники я столкнулся с тем, что все они живут обособленно, в основном профессиональные коммуникации происходят в рамках сетевых клиник, а также — вы ограничены в информации, которую вы можете передавать от одного врача клиники А другому врачу клиники Б. Максимум к чему у вас будет доступ — к краткой выписке и рецепту, необходимому для покупки лекарств. Разумеется — мало кого это устраивает и мы решили решить эту проблему.

Итогом стала платформа CosmoZoo (http://cosmozoo.co). Многие, родившиеся в конце 70х — начале 80х годов прошлого века, наверняка вспомнят писателя Кира Булычёва, подарившего своим читателям Алису Селезнёву, чей папа, профессор Игорь Селезнёв был директором московского космического зоопарка, Космозо. И именно эти добрые, немного наивные детские книги дали название нашему проекту и я очень надеюсь, что они напомнят вам о том, что надо быть готовым к приятным открытиям и интересным приключениям, которые, помимо ежедневной рутины, ждут нас в этом мире.

image

Первым делом мы решили помочь ветклиникам и дать им инструменты коммуникации с клиентами, а также сделать общую для всех электронную медицинскую карту (ЭМК) животного. Сразу скажу, что вопрос общей ЭМК для клиник весьма болезненный, поскольку любая врачебная ошибка будет навсегда сохранена в истории и может быть использована конкурентами как попытка недобросовестной конкуренции. Также многие врачи боятся, что данные в медицинских картах могут вызвать отток клиентов у них в пользу конкурентов. Ну что же — challenge accepted и в пул наших задач пришлось записать необходимость разъяснения того, что клиент все равно САМ выбирает врача и клинику, с которой ему работать, а история лечения животных вряд ли повлияем на его выбор, скорее — отзывы бывших пациентов.
Для разработки я привлёк нескольких своих коллег из Progress Engine. Мы сформировали скоп работ на первый этап, с которым мы можем выходить к нашим пользователям и партнёрам, расскажу немного о них.

Front office для клиентов.
Одной из первых задач было обеспечить высокую конверсионность лидов. Изначально мы реализовали стандартный функционал — аутентификация с помощью email/пароля и социальные сети — Facebook, vKontakte, Twitter, Google. Но в какой-то момент мы поняли, что одним из основных средств коммуникаций будет мобильная связь, а также, что на мобильных устройствах проще получить смс с паролем — мы изменили стратегию и оставили только аутентификацию по номеру телефона.
Еще одна вещь, на которую мы обратили внимание — это возможность создания семейных аккаунтов. Если вы гордый пользователь яблочных устройств и если вы еще более гордый семейный человек, а уж тем более — родитель, то наверняка вы заметили наличие в системе семейных аккаунтов, когда приобретая приложения, музыку или какой-либо еще контент — доступ к нему приобретают все члены семьи. Мы решили, что заводя питомца — за него отвечают все члены семьи и соответственно с ним может поехать как любой из супругов, так и ребёнок, родственник или кто-то еще. Мы решили сделать доступ к данным питомца для каждого члена семьи, при этом каждая семья имеет главу, который отвечает за все организационные и финансовые вопросы.
В принципе — весь функционал достаточно логичен и прозрачен. Это возможность добавлять и удалять питомцев, помечать их потерянными (об этом чуть позже), записываться в клинику, а также — такая удобная вещь как напоминания. Каждое животное требует внимательного ухода, тем более — если это породистое животное. Например, я узнал, что для собаки чихуахуа очень важно, чтобы в возрасте 1 год у неё сменились молочные клыки на коренные, поэтому если зубы не сменились, то необходимо посетить ветеринара, иначе будет неправильный прикус. Чтобы владельцы животных не пропустили ту или иную задачу мы решили создать систему напоминаний. Также в неё могут попадать напоминания от ветеринаров, чтобы не пропустили прививки и гео-таргетированные напоминания, например о необходимости купить ошейник от клещей в случае, например, эпидемии энцефалита в определённой локации.
Следующая проблема, с которой часто встречаются владельцы животных, особенно в период новогодних праздников, когда собаки пугаются фейерверков — это потеря животных. Я регулярно вижу в ленте facebook, что кто-то из знакомых потерял собаку во время прогулки и если честно — даже не рискую себе представлять, что было бы, если бы наша собака убежала. Я видел ряд сообществ и сайтов, участники которых регулярно публикуют информацию о потерянных и найденных животных и хочется верить, что большинство людей и зверей заново обретают друг друга. Мы решили подойти к этой задаче чуть более технологично и сделали информирование людей, потерявших и нашедших животных на основе ряда критериев, таких как тип животного, дата, геопозиция, примерное совпадение цвета итд. Все параметры имеют свой вес и объявления, имеющие больший вес показываются выше всех остальных. На самом деле — мы даже начали подумывать о компьютерном зрении и нейросетях для реализации в будущем более точного поиска, но пока что об этом рано говорить :)

Back Office для врачей и администраторов клиник
Тут всё довольно прозаично. В каждой клинике есть врачи и администраторы, которые решают организационные вопросы. Есть дашборд с заявками, есть возможность работы с ЭМК — всё то, о чёт уже было написано выше. Но есть определённые особенности, о которых хочется рассказать.
Во-первых, чтобы избавить ветеринаров от страха того, что кто-то будет обзванивать их клиентов мы разрешили доступ только к тем профилям пользователей, которые обратились в клинику и сообщили свой номер телефона (соответственно — мобильный). То есть — если же вдруг появится кто-то, кто решит переманить клиентов конкурента с помощью обзвона или рекламной рассылки, то ему придётся попотеть, чтобы добыть номера для обзвона.
Во-вторых, у врачей есть возможность логгировать все посещения клиники (даже если у человека нет пока что аккаунта на платформе), основываясь на номере телефона посетителя, поэтому когда пользователь наконец-то решит зарегистрироваться — у него будет доступ ко всей истории лечения его питомца.
Итак, я рассказал об основных функциях платформы, а теперь пара слов о том, что ждать в ближайшем будущем.

image

1. Мобильные клиенты. Это пожалуй одна из самых высокоприоритетных задач проекта. Сейчас сложно себе представить высокотехнологичный проект без мобильного клиента, более того — мобильные приложения дают в большей степени персональное взаимодействие с пользователем. На экране смартфона сложнее пропустить уведомление о том, что надо почесать кота за ушком, чем в окне браузера, поэтому мы всё-таки насчитываем оправдать доверие пользователей в области заботы об их питомцах :)
2. API для разработчиков. А вот тут уже появится возможность развернуться по-полной талантам разработчиков и построить вокруг платформы целую экосистему, которая будет решать всё больше проблем пользователей, а также — позволит предложить им новые услуги, отталкиваясь от потребностей их животных.
3. Ритейл — корма и товары для животных. Ещё один этап развития платформы — предложение релевантных товаров для питомцев, разумеется с доставкой в удобное для хозяев время. У нас уже есть несколько партнёров-ритейлеров, которые с нетерпением ожидают этого функционала, но мы всегда готовы к новым друзьям в разных уголках мира.
4. Возможность оплаты с привязанное карты. Я думаю — тут комментарии будут излишни :)
5. Аналитика. Не совсем ближайшее, но всё-таки будущее. Мы планируем предоставить доступ к аналитической информации для научных организаций и независимых исследователей, чтобы на основе этих данных повысить качество кормов, безопасность лекарственных средств и конечно же, что самое главное — здоровье ваших питомцев.

Это и многое другое появится в грядущих релизах платформы. У нас много идей, но разумеется мы хотим слышать наших пользователей. Помимо комментариев к настоящему посту, на которые я с удовольствием постараюсь ответить — я буду рад ответить на ваши письма по адресу alexey.poimtsev@cosmozoo.co

Оригинал статьи

PS: Платформа находится в режиме публичного тестирования + заключаются договора с ветеринарными клиниками и другими партнёрами. Поэтому прошу быть беспощадными к багам и косякам, но при этом понимать, что скоро всё будет исправлено благодаря вашим комментариям :) Ну и буду счастлив услышать любую критику.

Автор: poimtsev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js