Не так давно, получив обратную связь от пользователя, я в который раз обнаружил, что пользователь никак не вписывается в портет той ЦА в которую я целился изначально. Немного подумав, я решил запустить в приложении опрос чтобы оценить на сколько верны мои предположения относительно аудитории. Результаты меня с одной стороны сильно повеселили, с другой, заставили сильно задуматься.
Немного предистории.
Я делаю приложение для людей, занимающихся “ветрозависимыми” видами спорта: виндкайт серферы, яхтсмены, парашютисты, парапланеристы и т.д. Приложение дает пользователям прогноз ветра на ближайшие 10 дней и имеет базу «спотов» (POI) по которым удобно ориентироваться.
Опрос.
Опрос состоял из двух вопросов: «What kind of wind interest do you have» и «How our app fits your needs?». Для первого вопроса было предложено 6 вариантов спортивной активности. Для второго — 5 вариантов оценки, от “очень плохо” до “очень хорошо”. И для каждого вопроса было дополнительное поле с коментарием.
Уже спустя час после запуска опроса, я обнаружил очень большое количество неожиданных ответов: Fishing, Bicycling, Golf.
Когда количество коментариев с каким-то новым видом деятельности превышало 20-30 — я добавлял этот вариант в опрос.
Результаты:
Всего за месяц в опросе приняло участие около 10 тысяч человек. Это около 30% всех пользователей, зашедших в приложение за этот период. Уже эта цифра стала удивительной — не думал что так много пользователей примут участие в опросе.
Результаты, которые я получил, удивили не меньше:
Yachting 21% / 2073
Kiteboarding 18% / 1796
Fishing 18% / 1780
Bicycling 13% / 1215
Windsurfing 11% / 1099
Kayaking 6% / 514
Paragliding 6% / 504
Golf 5% / 447
Skydiving 3% / 293
Ballooning 2% / 153
Варианты менее 1% я опустил, иначе список получился бы очень большой и разнообразный, например: Drone pilot, Crane operator, Wind power producer, Veranda living (!). :)
Воспользовавшись таким простым инструментом как опрос, я узнал что у меня есть очень большой сегмент аудитории — 42%, потребности которого я не то, что не учитывал, но о существовании которого даже не подозревал.
Сейчас я активно общаюсь с этой аудиторией, чтобы лучше узнать её интересы и понять, как дальше развивать приложение. “Новая” аудитория позволяет придумывать новые сценарии использования и развивать приложение в том направлении, о котором мы могли даже не догадываться. А стоило всего лишь спросить людей, а не придумывать за них, чем они обычно занимаются, и как используют ветер.
Общайтесь с вашей аудиторией и удачного роста!
PS. И, пожалуй, самый забавный кейс использования приложения: одна девочка живет в горной местности, где переодически ветер задувает так, что передвигаться пешком просто опасно — может сдуть. И эта девочка каждый день смотрит ветровой прогноз и решает: идти ли ей на работу пешком или дождаться автобуса.
Автор: IgorKamenev