Когда-то, в сентябре 2010 года я писал про проект «Ты — супер».
Тогда мы слизали зарубежный стартап, суть которого достаточно проста: указываешь телефон друга, и ему в течение недели (дня, месяца) будет звонить реальный человек и говорить твоему другу, какой он классный, офигенный, как всего его любят и вообще всячески повышать настроение.
Ниже постараюсь достаточно кратко рассказать о том, что из всего этого вышло, что произошло с сервисом, как мы особо ничего не заработали, но обрадовали тысячи людей.
Итак, прошлый рассказ остановился на том, как мы (3 человека, кстати, команда КВН «Сега Мега Драйв 16 бит», если кто вдруг смотрит тв еще в наше время) запустились, удивились потоку заказов и сели на телефон. Прошло 3 дня и заказов скопилось больше 300 штук, спасибо хабраэффекту. Мы поняли, что звонить самим уже просто нереально, в среднем один оператор выполняет 80-90 звонков в день, если плотненько сидеть и звонить, поэтому начали просить друзей нам помочь. Кто-то помогал бесплатно, кто-то просил 500-1000 рублей в день, но в общем с первым наплывом заказов мы тогда справились.
Наступила передышка, уже ближе к концу сентября, мы посчитали наши пожитки. Расходов на операторов получилось чуть больше 5.000 рублей, а на счете робокассы скопилось целых 50.000. Обрадованные, устроили себе небольшой отпуск, и задумались, что делать с сервисом дальше.
В итоге после небольшого брейншторма, решили сделать следующее:
1. Нанять двух операторов на фуллтайм, с зп по 10.000 рублей, чтобы они работали, сменяя друг друга.
2. Сделать несколько типов звонков, чтобы у людей был выбор: простой звонок, подороже или супербомбу с максимально кастомизируемым сообщением.
3. Многие просили аудиозапись звонка, но мы вовремя заглянули в УК РФ и вычитали, что запись звонка без ведома второй стороны — это наказуемое дело. Выкрутились просто: почему бы не писать стенограмму, реакцию по ней тоже можно понять, только закон не нарушается.
4. Небольшой редизайн сайта
5. Добавить выбор часового пояса, а то были случаи, когда мы несколько дней подряд будили человека в 3 часа ночи и говорили, что он классный :)))
В итоге все 5 пунктов были выполнены, и в конце октября мы стали спать спокойно, пока за нас работали операторы (эти же операторы работают и сейчас). Поток заказов шел стабильно, мы зарабатывали порядка 50.000 рублей в месяц, отдавая 20 оператором, а остальные 30 пилили со спокойной душой между собой. О нас рассказали на Эхе Москвы, в других проектах, всё было круто.
Но, как бывает у всех необычных проектов, интерес аудитории потихоньку стал угасать, робокасса стала глючить, и сайт уже к весне 2011 сайт посещало не больше 300-400 человек в сутки (против 3-4к осенью 2010), и делали они заказов только на оклад оператором, себе уже ничего не оставалось. Реклама себя не оправдывала, контекст не окупался, а вирусный эффект угас.
И было принято очередное решение: или закрывать проект, или попробовать что-то выжать из него.
Остановились на втором.
Поэтому мы добавили принципиально новый сервис на сайт: теперь на сайте можно заказать не только звонок, но и самую настоящую почтовую открытку, оформить её как вздумается и отправить куда угодно по СНГ, сидя дома у компа.
Можно оформить не только саму открытку, загрузив картинку и текст, но и конверт. Такая открытка доставляется почтой России и стоит всего 98 рублей вместе с доставкой.
Эту фишку мы добавили буквально недавно и решили рассказать о нем вам, вдруг кому-то захочется порадовать своих близких или знакомых внезапной открыткой.
За последний год мы не заработали с проекта ни рубля, всё идет операторам. Но мы принципиально не хотим закрывать сервис, потому что каждую неделю находится под 100 человек, которым «Ты — супер» нужен. Это люди, которые радуют своих половинок, мирятся, сходятся после развода — и это только малая часть тех чудес, которые делают наши операторы :)
И по традиции статистика:
— за полтора года сервисом воспользовались 19691 раз (это всё заказы, как на день, так на неделю и месяц);
— всего было 235 заказов на месяц, 128 из них прекратились досрочно, или потому что абонент сошел с ума, или потому что попросил ему больше не звонить, так как задача повышения настроения была выполнена;
— мы заработали всего около 650 000 рублей, львиная часть из этого, само собой, ушла операторам;
— рекордный день по количеству звонков: 8 марта 2011 года — 672 заказа в день;
— за полтора года мы спасли 7 пар от развода (все они написали нам на почту огромное спасибо);
— операторы за полтора года сделали суммарно больше 100.000 звонков;
— по опыту работы Робокасса зарекомендовала себя лучше чем ДеньгиОнлайн, на который мы перешли. Там постоянно что-то отваливается, сложная процедура платежа и тп.
Спасибо за внимание!
Решил не грузить деталями, так что если кого-то интересуют детали той или иной стороны развития, готов в комментариях всё прояснить.
P.S. Если кто-то из хабравчан решит кого-нибудь подбодрить, вот вам специальный код на скидку в 33%: habrahabr
P.P.S. У нас не работает прием Я.денег временно, так что не ругайте строго, всё знаем.
Автор: atata