Мы похоже стали забывать, что это такое — старое железо. Ведь даже если PowerMac G5 с 4 Гб оперативной памяти и видеокартой, поддерживающей пиксельные шейдеры считается старым железом… Эх. Ну да ладно. Сегодня нашей темой станут трёхмерные ускорители. Точнее, самый известный из первых ускорителей трёхмерной графики. Да, вы угадали, это будет первый Voodoo. Но я не планирую длинного экскурса по технической части, не буду отпаивать от него микросхемы и творить прочий беспредел; не затрону историю компании, постараюсь не злоупотреблять терминами. Ничего подобного.
Мы просто соберём старый системник и сравним, как выглядят и с какой скоростью шли отдельные игры в софтовом режиме и в режиме использования трёхмерного ускорителя. Итак, новый выпуск кагтавых обзоррров!
- Да, я несколько затянул железячную, вводную часть. Но если у вас включены аннотации — примерно на 2й минуте появится ссылка, позволяющая пропустить её и перейти непосредственно к играм (на примерно 9ю минуту). При этом есть некоторые косяки.
- Да, я совершенно не умею играть с джойстиком который джойстик, а не геймпад. :( Предпочитаю мышку в Descent, проходил его так от и до.
- Да, косяк с гаммой в voodoo-режиме. Не сообразил настроить, был искренне уверен, что так и должно быть. Эх. Да ещё и про псевдо-анитиалайзинг ничего не сказал...
- Не сказано про Voodoo-only игры, не имевшие софтового режима. Это не упущение, а именно задумка: хотелось сравнить игры с ускорителем и без. Про такие игры планируется отдельный выпуск.
Ссылка на канал — ведь в разделе «я пиарюсь» её выкладывать легально?
P.S. Я не ставил себе целью публиковать на хабре все подряд выпуски, но некоторые, особенно если они в тему тематики Хабра — почему бы и нет? Самое настоящее Старое Железо же…
Автор: Newbilius