Насобирал много клавиатур, т.к. давно замыслил сделать панно из клавиш. Однако оказалось, что каждая клавиатура у меня - это целая история. С помощью этих клавиатур делались игры и софт, набирались статьи в газеты и журналы. Многим по 10, 20 и даже 30 лет. И решил я делать из клавиатур паттерны, которые связанны по духу с теми, кто их использовал.
Отмываю, дезинфицирую и превращаю в картинку. Все клавиши будут участвовать в изображении. Ни одной лишней, но и ни одна не потеряется. Такой вот челлендж.
Клавишный Pixel Art отличается от обычного из-за разных размеров и форм клавиш. Еще клавиши можно сдвигать, и смотрится это аутентично, т.к. на самих клавиатурах клавиши со сдвигом. А еще клавиши характерны не только формой, но и содержанием. И это отдельная тема - расположить их так, чтобы надписи на клавишах сочетались прикольно.
#0
Несколько лет назад подошел срок моей клавиатуре, на которой проработал более 10 лет. Чего только я не набирал на ней. Десятки тысяч строк кода на многих языках программирования. Свою книжку. Сообщения и письма людям. Некоторых уже нет в живых. Клавиатура принимала во всем этом механическое участие. Пусть она и не помнит этого, зато помню я. И пришло решение превратить клавиатуру в кота.
Клавиши имеют разную высоту, что придает изображению определенный шарм, на мой взгляд. С технологией особо не заморачивался. Нашел кусок пластикового сайдинга, собрал и склеил. Процесс оказался кропотливый — на много часов.
Теперь мой клавишный кот перемещается со мной из квартиры в квартиру, всегда занимая пусть и не самое, но видное место.
#1
Месяц назад неожиданно образовался отпуск. Посмотрел я тогда на запасы клавиатур на балконе и решил сделать серию работ. Прикинув время, запланировал пять штук.
Первая: GEMBIRD KB-8352U. Очень приятный дизайн у клавиатуры. Выполнен голландской компанией Gembird. Светлые, тонкие клавиши. Есть клавиши, отличающиеся размером от основных на 25%, 50%, 100% и так далее до пробела. А еще есть Enter.
Клавиатура из редакции газеты, которой уже нет. Клавиатура лежала несколько дней на видном месте. Ходил, смотрел, на что похожи её клавиши. На собачку. Собрал эскиз на подоконнике и еще несколько дней регулярно подходил и вносил правки.
В результате получилось суперски, на мой взгляд. Некоторые клавиши прям к месту расположились. У собаки есть кличка. Даже две. Причем, на английском и русском языках.
Собранную картинку поставил к стене противоположной окну. Захожу как-то утром в гостиную, а на меня со стены кто-то смотрит. Оказалось, что такое прикольное отражение дает рамка с клавишами, т.к. они приклеены поверх стекла. Двойной арт получился.
#2
В отличие от прошлой клавиатуры, за которой работали хрупкие журналистки, на этой 20 лет назад работали хмурые сисадмины. Это клавиатура UNIKEY KWD-820. Надежная, удобная. Многие до сих пор на ней работают через переходник PS/2 - USB.
Интересная особенность - тонкие функциональные клавиши. Поэкспериментировав, сделал из них позвоночник, пальцы левой руки и сочленение на правой. Существо у меня 10-ти позвоночное. Еще эта клавиатура поддерживала специальные клавиши Windows 98. Сделал из них лезвие топора. Неожиданно понравился цветастый фон. Как вам?
Не смотря на то, что паттерн плоский, картинка получается объемная. Это особенно заметно на клавиатурах с высокими клавишами. Изображение не выглядит нарисованным. Оно будто из материального мира. Топор, например, создает ощущение, что его можно прямо взять в руку.
Как обычно я «зашифровал» несколько слов в клавиши. Почему-то это доставляет отдельное удовольствие - оставлять скрытые послания.
После нескольких облачных дней утром снова выглянуло солнце, и по стене за собачкой погнался странный чувак. Такое неожиданное шоу.
#3
Из клавиатуры SVEN Standart 301 собрал вот такой Micro QR-код. Использовалась в бухгалтерии одного ТЦ. Цифры на Numpad-е стерты почти полностью. Но сильнее всего - клавиша Backspace: видимо, много цифр исправляли бухгалтера.
Сейчас, чтобы пройти в этот ТЦ и другие места, нужно предъявить QR-код, который добывается в том числе с помощью инъекции. Способ получения, сам QR-код и блеск бутиков, в которые можно попасть, я и попытался представить на этом паттерне.
Подложка из позолоченного кожзама под стеклом прикольно блестит на свету.
#4
Когда сдаешь игру издателю в срок, то, бывает, приходится допиливать код до утра. На улице уже начинает светать, и небо приобретает приятный синий оттенок. Фон сделал именно таким цветом.
Усталость наваливается на программеров, однако баги должны быть зафиксины. Выйдя в коридор большого пустого офисного центра в этот предрассветный час, много чего можно увидеть. Например, такое привидение.
Для этого паттерна использовались две клавиатуры, за которыми когда-то давно работали программисты. В черной отвалилась и потерялась клавиша F10. Press F10 to pay respect. Все остальные клавиши были тут использованы.
Игра
Press any Key to Adventure - сделанная вручную игра в жанре Puzzle Adventure. Платформы: Desktop/Mobile/Watch. Такое могло бы быть описание.
Представьте человека, который берет в руки клавиатуру, и у него возникают образы историй, написанных на ней. Такая сверхспособность. Если эта клавиатура была в редакции газеты, то человек видит репортажи. Если писатель набирал книгу, то человек видит ее сюжет. А может быть мужчина и женщина познакомились, переписываясь в мессенджерах. Возникли чувства. А потом женщина внезапно пропала, и мужчина не получал ответа, сколько бы ни писал.
Человек (главный герой игры) может восстановить картину происходящего, если ему принести клавиатуры. Образы складываются в сцены-загадки, сделанные из клавиш. Разгадаешь последовательность загадок - решишь дело.
Главный герой занимается только самыми таинственными и сложными делами. Mystery Keys Files.
Все сцены в игре делаются вручную из клавиш. Сверху накладываются подписи и интерфейсные элементы. Анимация из клавиш хорошо смотрится при 10fps. Игру света/тени можно делать уже 60fps.
Фон может быть из разных материалов разного цвета и текстуры. Прикольно будет смотреться толстое стекло поверх голубого картона. Как будто лед.
Играя наклоном камеры, можно добиваться интересных эффектов ощущения масштаба.
Свет - еще одно мощное выразительное средство. Если сцена в кабинете, то можно поставить свечу при записи анимации. Это даст атмосферную игру света/тени.
Типы заданий в одной сцене могут быть, как минимум, двух типов. Наборы клавиш характеризуются не только формой, но и содержанием. Иногда нужно «набрать» слово на клавишах. Это может быть действие или предмет, который будет добавлен в инвентарь. А иногда можно выбрать саму форму, образованную из клавиш.
Также можно делать прикольные мини-игры. Получается Puzzle Adventure игра. Ух, сколько я их сделал в свое время. Но тут уникальный арт-стиль, который своей спецификой определяет и геймплей.
Интересная идея? Как разработчику игр (пусть и в отпуске) мне не могла не прийти идея сделать такую игру. Чтобы попробовать сделать анимацию, собрал на коленке такой стенд:
Пробовал разные варианты. Стало понятно, что интересную картинку сделать можно, однако надо потратить гораздо больше времени. Одному мне такой проект не потянуть. Перед тем как даже демку сделать, нужно провести RnD этап. Необходимо точно определить возможности стиля и технологий записи видео. Если бы вдруг нашелся заинтересованный ивестор/издатель, то можно было бы попробовать. Прессе наверняка зашел бы такой стиль, что дало бы некоторый первоначальный трафик.
Преформанс
Решил устроить NFT-перформанс - записать свои паттерны из ретро-клавиш прямо в блокчейн. Каждый паттерн у меня собран ровно из всех клавиш одной клавиатуры. Поэтому один паттерн - одна единица криптовалюты. Каждая клавиша - один криптоцент/криптокопейка.
Такая репрезентация моего проекта на NFT-площадке. Вполне себе современное крипто-искусство, я считаю. Установил в настройках, чтобы у каждой клавиши/паттерна мог быть один и только один владелец. Можно копировать существ, однако исходный паттерн уникален. Вот он: висит у меня на стене. Ликвидность цифрового имущества (клавиш) на лицо.
Мой перформанс - это лишь форма имплементационного выражения проекта в блокчейне. Если более кратко - просто шутка. Прошу так и относиться. Просто не мог не попробовать новую технологию. В данном случае почему-то захотелось потроллить NFT.
#5
В последней работе в серии я планировал попробовать выйти в 3d – превратить пиксели в воксели. Поэкспериментировать с многослойными структурами. Это оказалось непросто.
Из двух клавиатур редакторов криминальной хроники можно сделать композицию "Ожесточенные сердца". Черное и белое переплетено в жизни.
Объем вживую смотрится очень даже интересно. Однако сама композиция не складывается. Наклон клавиш смотрится, на мой взгляд, уже не так аутентично. Тем более, ночью кошка разломала композицию.
Пробую другие варианты. Из медиа клавиш можно сделать кромку кинжала, например.
Заключение
Отпуск подошел к концу. Забавное погружение в необычную тему я себе устроил. Столько мелкой моторики у меня не было, наверное, никогда. Да и цена ошибки высока. Заденешь пальцем случайно — и картинка поплыла. Клавиши не цепляются друг к другу как кусочки лего.
Финальная склейка — это отдельная история. К примеру, Привидение (готовую картинку) я приклеивал на стекло 5 часов.
Различные фото процесса и результаты выкладывал и буду выкладывать в инсту. Если вас заинтересовала тема, то напишу в комментариях или личном сообщении аккаунт (специально сделал под проект).
В результате у меня появилось четыре новых работы, радующих глаз. Плюс одна недоделанная работа. Плюс идея игры. Вполне неплохо.
Возможно некоторые работы понравятся и вам. Буду рад.
Спасибо!
Автор: Андрей Фомин