Что, по-вашему, делает мужик на картинке?
Ах, какие это были времена: индустриализация, машинизация… и в числе прочих удовольствий телефонизация.
Телефоны проникли в офисы компаний и надолго (навсегда, вероятно?) в них закрепились, став абсолютно необходимым и привычным необходимым аксессуаром. За прошедшие сто лет они, можно сказать, и не изменились вовсе, потому как не считать же за изменение некоторое уменьшение в размерах и приобретение приятной округлости. А в остальном те же два отверстия: первое – куда говорить, второе – откуда слушать.
Наряду с внедрением в офисную жизнь телефонов стремительно развивающимися телефонными компаниями была предпринята попытка внедрить в офисы также диктофоны. Попытка, как вы понимаете, безуспешная: если диктофоны и используются в современной деловой жизни, то как-то вяло и эпизодически, не то что телефоны.
А идея была обещающей! Казалось бы, как здорово: пока секретарша варит кофе или находится в декрете (первая шутка), начальник времени не теряет и записывает деловое письмо на диктофон.
Потом начальник пьет кофе, а вернувшаяся из декрета секретарша сидит за пишущей машинкой, разбирая доносящиеся до нее сквозь помехи начальственные интонации.
Цивилизация, черт подери!
Все делалось по уму: и рекламная кампания проводилась, и модели офисных диктофонов были разработаны, вполне себе миниатюрные. Сложно, что ли, поставить на письменный стол такое вот удивительное устройство?
Чего сложного, казалось?! В нем килограммов пять веса, не больше.
Но конечно, секретарше придется поставить, уже на свой секретарский стол, устройство для прослушивания. Потому как устройство для записи – это один аппарат, а устройство для прослушивания – совсем другой аппарат, впрочем такой же миниатюрный, как и первый.
Потрясающая, просто потрясающая была идея заполнить офисы диктофонами…
Не сложилось, однако. Если с телефонами прошло на ура, то с диктофонами не сложилось. Наверное, из-за того, что никакой диктофон не может заменить личное общение с секретаршей (вторая шутка).
Запись звука оказалась востребована – еще как востребована! – но только не в офисах, а в музыкальном бизнесе и на радио, в кинематографе и на телевидении. А офисам остались… ну разве что автоответчики, сейчас канувшие в небытие практически.
Резюме будет таким: в научно-техническом прогрессе никогда не знаешь, где найдешь, а где потеряешь, и куда в конечном итоге забредешь. Человек изобретает, но судьбу сделанных им изобретений – заодно и всего человечества – решает кто-то другой (третья шутка).
Расслабьтесь, господа читатели, и дышите в трубочку.
Автор: mikejum