Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт»

в 18:09, , рубрики: DDR, ddr3, ddr4, Kingston, Kingston Technology, апгрейд железа, Блог компании Kingston Technology, Железо, игры, компьютер, Настольные компьютеры, оперативная память, старое железо

Подходит к концу 2017 год, который подарил нам массу компьютерных игр. Мы не будем рассуждать о том, в каком направлении движется индустрия, но в то же время постараемся узнать к чему ПК-геймеру готовиться в наступающем году.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 1

Бытует мнение, что раньше и игры были лучше, и системные требования к ним предъявлялись не самые жесткие. А сейчас якобы все сделано таким образом, чтобы геймер только и успевал бегать в магазин за новым железом. Особенно эти разговоры актуальны в период выхода нового железа, и 2017 год в этом отношении стал именно таким годом. За отведенные 365 дней AMD наконец-то представила конкурентоспособные процессоры Ryzen, на что Intel ответила выпуском шестиядерных Core i5 и Core i7 поколения Coffee Lake. В этом же году «красные» представили серию видеокарт Radeon RX Vega, а NVIDIA выпустила самый мощный одночип — TITAN Xp.

Но как обстоят дела с оперативной памятью? Пока M.2-слоты материнских плат все активнее и активнее заполняются NVMe-накопителями, стандартом де-факто в игровом компьютере является 8 Гбайт. По крайней мере, так нам об этом говорит официальная статистика Steam за ноябрь-месяц. Примечательно, что в этой третьей степени лжи совсем другое: еще в марте этого года 12+ Гбайт «оперативки» было установлено у 22,6 % пользователей сервиса пресвятого Гейба. В ноябре таких людей стало гораздо больше — 31,56 %, то есть мы смело можем говорить о том, что в следующем году геймеров с такими ПК и ноутбуками станет большинство. Переломный момент, как нам кажется.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 2

Подводя своеобразный итог 2017 года, мы решили посмотреть, как менялись системные требования ПК-игр со временем и сколько оперативной памяти требовалось среднестатистическому компьютеру в прошлом.

Когда мы были молодыми

Предлагаем не копошиться в «мезозойской эре» и рассмотреть игры, которые вышли ровно 10 лет назад. Так, в 2007 году появились следующие культовые франшизы: Crysis, Mass Effect, «Ведьмак» и Assassin’s Creed. Каждая из этих ААА-проектов к настоящему моменту насчитывает несколько частей. Те же Mass Effect Andromeda и Assassin’s Creed: Origins были представлены в 2017 году. В общем, картина получится достаточно наглядной. Пожалуй, для большей наглядности добавим в этот список эпичнейший (12/10) конвейер Call of Duty. В 2007 году как раз вышла четвертая часть — еще не приевшаяся Modern Warfare.

В 2007 году примерно за 1500 долларов США (по тому курсу — ~38 000 рублей) вы могли приобрести систему с двухъядерным процессором Intel Core 2 Duo E6420 (2,13 ГГц, 4 Мбайт кеш), 2 Гбайт DDR2-800, культовой платой ASUS P5B Deluxe, 500-гигабайтным жестким диском и видеокартой GeForce 8800 GTS 320 Мбайт. Сейчас за 38 000 рублей вы соберете ПК с двухъядерным Pentium G4600, 8 Гбайт ОЗУ DDR4-2400, GeForce GTX 1050 Ti 4 Гбайт и HDD 1 Тбайт, а за 1500 долларов — компьютер с шестиядерным Core i5-8400, 16 Гбайт ОЗУ, GeForce GTX 1070 8 Гбайт, HDD 1 Тбайт и SSD 120-128 Гбайт. Контрастненько получается.

Ниже в таблице представлены рекомендуемые системные требования рассматриваемых в этой заметке игр.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 3

Нагляднее всего рост системных требований демонстрирует франшиза Call of Duty. Шаг за шагом, игра потихоньку начала требовать все больше и больше ресурсов. Особенно кошмарно выглядит ситуация с необходимостью высвободить под установку Call of Duty: WWII ни много ни мало 90 Гбайт свободного места. Получается, SSD объемом 120-128 Гбайт попросту недостаточно для установки этой игры.

Начиная с Call of Duty: Black Ops III, серия стала требовать еще и очень много оперативной памяти. Да, в рекомендуемых системных требованиях значится 8 Гбайт, но по факту игре на максимальных настройках качества графики необходимо больше 13 Гбайт ОЗУ.

Black Ops III — далеко не единственный пример в серии, когда 8 Гбайт оперативной памяти недостаточно для комфортного гейминга. Последняя часть «колды» — WWII — тоже «жрет» больше 8 Гбайт ОЗУ. В разрешении Full HD при максимальных настройках качества графики в системе с GeForce GTX 1080 требуется 10 Гбайт оперативной памяти для нормальной и комфортной игры.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 4

На наш взгляд, выход Crysis в 2007 году ознаменовал появление игр с графикой следующего поколения. В 2007 году даже ПК с видеокартой GeForce 8800 Ultra еле справлялись с «крайзисом» на высоких настройках качества графики в разрешении HD. При активации максимальных настроек качества графики эта игра требовала 2,5 Гбайт ОЗУ. Некоторые пользователи только спустя несколько лет смогли увидеть Crysis во всей красе, когда пришло время обновить свой ПК. Так, чтобы получить стабильные 60 FPS в разрешении Full HD, необходима видеокарт уровня GeForce GTX 970 или Radeon R9 290X, а это весьма шустрые игровые адаптеры даже по меркам 2017 года. Третьей и, похоже, заключительной части франшизы в разрешении Full HD при максимальных настройках качества графики в системе с GeForce GTX 1080 действительно достаточно 4 Гбайт оперативной памяти для нормальной и комфортной игры.

Разработчики Mass Effect Andromeda рекомендуют для своего проекта использовать компьютер с 16 Гбайт. Тестирование показывает, что для максимальных настроек при использовании GeForce GTX 1080 достаточно 8 Гбайт оперативной памяти в разрешении Full HD. В разрешении Ultra HD уже требуется больше 12 Гбайт оперативной памяти.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 5

Серия игр Assassin’s Creed насчитывает много проектов и ответвлений, но для сравнения рекомендуемых системных требований мы отобрали только шесть. Такие части, как Unity и Syndicate, запомнились геймерам как весьма ресурсоемкие тайтлы. При этом разработчики Assassin’s Creed Origins заметно оптимизировали движок Anvi Next Engine. В результате, если первая часть Assassin’s Creed требовала всего 2 Гбайт ОЗУ, то последняя — уже 8 Гбайт.

Примерно в 2011-2012 гг игровому ПК потребовалось 4 Гбайт оперативной памяти. До этого в рекомендуемых системных требованиях значились 2 Гбайт ОЗУ. Уже в 2015 году игроделы начали рекомендовать для своих продуктов 8 Гбайт оперативной памяти.

В 2011 году за 1500 долларов (по тому курсу — ~48 000 рублей) вы могли приобрести систему с Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт DDR3-1866, GeForce GTX 570, SSD объемом 60-64 Гбайт и жесткий диском на 2 Тбайт. Сейчас за примерно за 50 000 рублей вы сможете взять ПК с четырехъядерным Core i3-8100 и Z370-матплатой, 16 Гбайт ОЗУ DDR4-2400, HDD на 1 Тбайт и GeForce GTX 1060 3 Гбайт.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 6

В итоге за последние 10 лет требования к объему оперативной памяти увеличились ровно в 8 раз. При этом в 2017 году 8 Гбайт ОЗУ вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения, хотя есть игры, которые при максимальных настройках качества графики требуют заметно больше оперативной памяти. Выбор напрашивается сам собой: современному игровому компьютеру необходимо 16 Гбайт ОЗУ. Впрочем, в этом мы сейчас в очередной раз убедимся.

ААА-игры 2017 года

В апреле 2017 года мы уже провели один небольшой эксперимент, в рамках которого определили, сколько оперативной памяти необходимо современному игровому компьютеру.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 7

С того тестирования прошло порядочно времени. В продажу вышло много новых игр, поэтому мы решили повторить наш эксперимент. Для его проведения использовалась система с процессором Core i7-7700K, видеокартами GeForce GTX 1060 3 Гбайт и GeForce GTX 1080 8 Гбайт и набором оперативной памяти Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64. Замер потребления оперативной памяти осуществлялся в течение 15 минут средствами программы MSI Afterburner. Игры запускались на максимальных настройках качества графики в Full HD и набирающем популярность Ultra HD. Использовалась чистая операционная система Windows 10 x64 Pro без запуска дополнительных программ. Очевидно, что запуск какого-нибудь Google Chrome с последующим открытием нескольких десятков вкладок приведет к увеличению потребления ОЗУ на 7-10 Гбайт. С другой стороны, именно поэтому оперативную память для своего ПК необходимо брать с запасом.

В тестовом стенде не просто так используются различные видеокарты. Многие современные игры потребляют больше 4 Гбайт видеопамяти, поэтому, если объема VRAM недостаточно для того или иного проекта, все не поместившиеся данные будут храниться в ОЗУ. Поэтому верна следующая зависимость: чем меньше видеопамяти у видеокарты — тем больше оперативной памяти необходимо иметь в компьютере.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 8

Думаем, этот мини-тест наглядно показал, что в 2017 году не вышло ни одной игры, которая потребляла бы больше 16 Гбайт оперативной памяти. Данное высказывание актуально не только для разрешения Full HD, но и для Ultra HD.

Нельзя не отметить, что вышло много ААА-проектов, которым действительно необходимо 16 Гбайт ОЗУ. В то же время такие игры, как Rise of the Tomb Raider, Watch Dogs 2, Call of Duty, STAR WARS Battlefront II и Mass Effect Andromeda, как бы намекают: большое количество оперативной памяти (свыше 16 Гбайт) в ПК уже не смотрится как нечто необычное и лишнее.

Выводы

За последние 10 лет компьютерные игры стали заметно более прожорливыми по части системных требований. В 2007 среднестатистическому геймерскому ПК вполне хватало 2 Гбайт ОЗУ, а в 2011 — 4 Гбайт. Сейчас же никого не удивляет, что та или иная игра занимает 50+ Гбайт на накопители и требует больше 8 Гбайт ОЗУ.

Получается, разумным выбором для игрового компьютера на данный момент является наличие 16 Гбайт ОЗУ. Впрочем, в следующем году выйдет большое количество интересных и долгожданных проектов: Metro: Exodus, Far Cry 5, Darksiders 3, Kingdom Come: Deliverance, The Crew 2, Beyond Good & Evil 2 — вот лишь небольшой перечень уже анонсированных проектов. Не исключаем, что именно в 2018-м появится игры, которые ознаменуют начало эпохи «16+ Гбайт». Поэтому, собирая компьютер «на перспективу» уже можно смотреть в сторону комплектов ОЗУ общей емкостью 32 Гбайт.

Подписывайтесь и оставайтесь с нами — будет интересно!

Ну а тем, кто планирует самостоятельно собрать ПК или купить готовую сборку, MSI дарит отличный новогодний подарок стоимостью 10 000 рублей, которым вы сможете дополнить свою сборку – комплект оперативной памяти HyperX Fury DDR4 на 16 ГБ. Количество модулей памяти ограничено. Узнать подробности акции можно тут.

Сколько оперативной памяти потребляли компьютерные игры, или В ожидании эпохи «16+ Гбайт» - 9

Для получения дополнительной информации о продукции Kingston и HyperX обращайтесь на официальный сайт компании.

Автор: Kingston_Technology

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js