Интенсивность борьбы с нашими покупками в зарубежных интернет-магазинах может снизиться. Вчера стало известно, что глава АКИТ Алексей Федоров покидает организацию после двух с половиной лет руководства. Ранее он стал известен своим легендарным высказыванием «покупая на AliExpress, вы по сути совершаете кражу», а сама АКИТ под ним объединила 39 крупнейших российских интернет-магазинов, включая Ozon, «М. Видео», «Детский мир», «Эльдорадо» и re:Store.
Главная задача АКИТ – лоббирование интересов отечественного ритейла, и вытеснение зарубежных интернет-площадок из поля доступа российских покупателей. Ассоциация известна своими инициативами по ужесточению правил игры на рынке, включая снижение беспошлинного порога покупок и введение дополнительных налогов на приобретение товаров в Китае и США. Эксперты вычислили, что введение даже части её предложений повысит среднюю стоимость товара для покупателей в России на 15,2%. Сам Алексей Федоров этим очень гордится. О своих успехах в качестве главы АКИТ он написал на Facebook:
Мы, нашей маленькой командой, за два с половиной года сделали очень много. Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что просто чертовски много.
АКИТ будет продолжать нести доброе и светлое, борясь с законодательной глупостью и несправедливостью, которые государство, в простоте душевной и незнании, довольно часто допускает.
Алексей Федоров
По словам Федорова, уход из АКИТ стал его инициативой: он считает, что остановил «натиск зарубежных интернет-магазинов», и дал конкурентные преимущества отечественному ритейлу. Также благодаря его инициативам легализовали дистанционную торговлю алкоголем, лекарствами и ювелирной продукцией. Но сейчас «проблемы российской e-commerce близки к окончательному решению», большинство задач выполнены, и ему стало «немного скучно».
Благодаря влиянию АКИТ несколько месяцев назад правительство решило ускорить снижение порога беспошлинных покупок за рубежом – до €500 с июля этого года и до €200 с января 2019-го. Также из последних предложений – ввести 30% налог на все товары из онлайн-площадок США в качестве «ответки» на санкции. Перспективы этой идеи в парламенте пока еще обсуждают.
Открытие второго фронта
Свободная покупка в зарубежных интернет-магазинов на самом деле может только усложниться. Со своим освободившимся временем Алексей Федоров планирует сосредоточиться на DIY-индустрии (товары для дома и сада, отделочные и строительные материалы), и создать профильную организацию, похожую на АКИТ, которая объединит строительные сети. Она будет пытаться влиять на таможенную политику, пошлины и развитие конкуренции. Навыки Федорова в лоббизме не пропадут зря.
Артем Соколов
А члены АКИТ 30 мая планируют назначить нового президента ассоциации. Скорее всего, им станет Артем Соколов, который сейчас занимает позицию исполнительного директора. Соколов начинал свою карьеру в Контрольном управлении мэра Москвы, а перед вступлением в АКИТ работал в Coca-Cola. Позиции Федорова по поводу иностранных площадок он полностью разделяет. В числе его предложений было введение института НДС-регистрации для зарубежных онлайн-магазинов, и постановка их на учет, если их выручка за 3 месяца превышает 2 млн. рублей.
Сам Алексей Федоров о своем преемнике в Facebook написал:
Вести АКИТ в светлое будущее будет, если наши члены поддержат, мой близкий друг и товарищ Артем Соколов, который сделал для АКИТ точно не меньше чем я, а знает о наших планах и задачах даже больше.
Склад Amazon, одной из тех компаний, к которым АКИТ питает не самые теплые чувства
По итогам 2017 года рынок онлайн-ритейла в России превысил 1 трл рублей, при этом рост популярности зарубежных интернет-магазинов замедлился до 24% за год (с 37% в 2016-м). Сама АКИТ оценивает, что на зарубежные онлайн-магазины пришлось порядка 40% всех покупок в интернете. По их словам, из-за рубежа в страну поступает «около 500 миллионов посылок в год. При этом 60% из них – это бандероли из США и стран, входящих в блок НАТО, которые открыто демонстрируют свои недружественные намерения по отношению к России».
Автор: Pochtoycom