Голливудские киностудии готовы разрешить онлайн-кинотеатрам показывать фильмы через 45 и менее дней после премьеры в кинотеатрах, пишет WSJ. Традиционно фильмы нельзя было прокатывать в онлайн раньше, чем через два месяца после премьеры в кинотеатрах. Сейчас киноделы готовы разрешить показывать свою продукцию пользователям, оплатившим премиум-доступ к контенту ($30 — $50 в месяц), сообщают источники издания.
Американский рынок домашнего видео, в который включаются продажи DVD и других носителей и онлайн-видео, в 2016 году сократился на 7% до 12 млрд, рост бокс-офисов в американских кинотеатрах за тот же период составил всего 1%. Крупнейшие голливудские студии напуганы падением доходов, тем более, что новые игроки, в первую очередь Netflix, готовы потеснить их на рынке кинопроизводства.
Глава студии Fox 21 Берт Салк называет Netflix «врагом номер один» для всего Голливуда. В 2017 году Netflix обещал потратить $6 млрд на производство и покупку контента, это в несколько раз больше, чем аналогичные затраты HBO, «21 век Fox» и CBS. Кроме всего прочего, Netflix существенно поднял ценники на услуги актеров, и гонорары в телесериалах приблизились к показателям, которые раньше могли себе позволить только режиссеры самых кассовых фильмов. По словам источника WSJ, гонорары звезд сериалов могут достигать $250 000 за одну серию.