Компания Snap,владеющая сервисом Snapchat,подала к Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы на проведение IPO на площадке NASDAQ. Snap планирует привлечь $3 млрд,однако организаторы размещения,как сообщают источники Investors.com,планируют увеличить цену размещения до $4 млрд. Это дает оценку бизнеса Snap в целом в $25 млрд. Технологические компании обычно стараются сохранить контроль основателей при проведении IPO,как,например,это сделал Facebook,однако Snap пошла дальше и выставляет на биржу только неголосующие акции. Как пишет сама компания в проспекте эмиссии,это первый подобный случай в истории американского фондового рынка. Редакция«Роем!» изучила,что еще компания решила рассказать инвесторам.
У Snap 158 млн пользователей в день,они размещают 2,5 млрд мультимедийных сообщений(снэпов) в день;
Средний пользователь проводит в сервисе 25 — 30 минут в день;
Компания терпит убытки,в 2016 году ее убыток составил $515 млн,в 2015 — $373 млн;
Выручка в 2016 году составила $404,4 млн,в 2015 году — $58,6 млн;
Единственным источником доходов компании является реклама;
Убыток от операций в 2016 году — $520,3 млн,в 2016 — $381,7 млн;
Квартальный ARPU составляет $1,05;
Число сотрудников компании — 1 859;
Snap официально раскрыла сумму,за которую купила в апреле 2015 года стартап украинского предпринимателя Виктора Шабурова Looksery. Snap заплатила за него $79,4 млн при сделке и $71,2 млн деньгами и акциями в виде опционов сотрудникам при достижении целевых показателей;
Snap использует хостинг Google Cloud для хранения всех своих данных и заключила контракт,согласно которому обещала в ближайшие 5 лет потратить $2 млрд,а оплату серверных мощностей,покупку услуг и решений и проч;