Docker: запуск графических приложений в контейнерах

в 11:51, , рубрики: docker, ssh, x2go, виртуализация, системное администрирование, что если...

Docker: запуск графических приложений в контейнерахСтрого говоря, Docker не был создан для подобного рода вещей, а именно запуска графических приложений. Однако, время от времени в темах про Docker звучат вопросы о том, нельзя ли запустить GUI-приложение в контейнере. Причины могут быть разные, но чаще всего, это желание сменить излишне громоздкую виртуальную машину на что-то полегче, не потеряв в удобстве и сохранив при этом достаточный уровень изоляции.

Это небольшой обзор способов запуска графических приложений в контейнерах Docker.

Оглавление

Монтирование устройств

Один из самых простых способов заставить контейнер говорить и показывать — это дать ему доступ к нашему экрану и звуковым устройствам.

Для того, чтобы приложения в контейнере могли подключиться к нашему экрану можно воспользоваться доменными сокетами Unix для X11, которые, обычно, лежать в директории /tmp/.X11-unix. Сокеты можно расшарить, смонтировав эту директорию с помощью параметра -v. Также необходимо настроить переменную окружения DISPLAY, которая указывает приложениям экран для вывода графики. Так как выводить мы будем на наш экран, то достаточно скопировать значение DISPLAY хостовой машины. Обычно, это :0.0 или просто :0. Пустое имя хоста (перед двоеточием) подразумевает локальное соединение с использованием самого эффективного транспорта, что в большинстве случаев означает доменные сокеты Unix — как раз то, что нам нужно:

$ docker run -e DISPLAY=unix$DISPLAY -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix <image>

Приставка «unix» к DISPLAY здесь для явного указания использования unix-сокетов, но чаще всего в этом нет необходимости.

Ошибка авторизации

При запуске можно столкнуться с ошибкой вида:

No protocol specified
Error: cannot open display: unix:0.0

Такое происходит, когда расширение Xsecurity блокирует неавторизованные подключения к X-серверу. Решить эту проблему можно, например, разрешив все локальные несетевые подключения:

$ xhost +local:

Или ограничиться разрешением только для root-пользователя:

$ xhost +si:localuser:root

В большинстве случаев этого должно быть достаточно.

Для тех, кто не ищет легких путей

Другим вариантом будет дать контейнеру возможность самостоятельно авторизовываться на X-сервере с помощью заранее подготовленного и смонтированного Xauthority-файла. Создать такой можно с помощью утилиты xauth, которая способна извлекать и экспортировать данные для авторизации. Загвоздка, однако, в том, что такая авторизационная запись содержит в себе имя хоста, на котором запущен X-сервер. Просто скопировать ее в контейнер бесполезно — запись будет проигнорирована при попытке локального подключения к серверу. Решить эту проблему можно по-разному. Опишу пару способов.

Подмена имени хоста. Идея проста. Извлекаем авторизационную запись с помощью xauth list, меняем имя хоста на другое (нужно придумать заранее) и экспортируем получившийся ключ в Xauthority-файл, который затем монтируем в контейнер:

$ DOCKER_CONTAINER_HOSTNAME=foobar
$ xauth list $DISPLAY | sed -e "s/$HOSTNAME/$DOCKER_CONTAINER_HOSTNAME/" | xargs xauth -f /tmp/.docker.Xauthority add
$ docker run -e DISPLAY=$DISPLAY -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix 
    -v /tmp/.docker.Xauthority -e XAUTHORITY=/tmp/.docker.Xauthority -h $DOCKER_CONTAINER_HOSTNAME <image>

Подмена кода соединения. Первые два байта в каждой записи из Xauthority-файла содержат код соответствия семейству соединений (TCP/IP, DECnet, локальные соединения). Если этому параметру присвоить специальное значение FamilyWild (код 65535 или 0xffff), то запись будет соответствовать любому экрану и может быть использована для любого соединения (то есть имя хоста не будет иметь значения):

$ xauth nlist $DISPLAY | sed -e 's/^..../ffff/' | xauth -f /tmp/.docker.Xauthority nmerge -
$ docker run -e DISPLAY=$DISPLAY -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix 
    -v /tmp/.docker.Xauthority -e XAUTHORITY=/tmp/.docker.Xauthority <image>

Подсмотрено на stackoverflow.

А что со звуком?

Подключение звуковых устройств также не составляет большого труда. В версиях Docker до 1.2 их можно смонтировать с помощью параметра -v, при этом контейнер должен быть запущен в привилегированном режиме:

$ docker run -v /dev/snd:/dev/snd --privileged <image>

В Docker 1.2 был добавлен специальный параметр --device для подключения устройств. К сожалению, на данный момент (версия 1.2), --device в качестве значения может принимать только одно устройство за раз, а значит придется явно перечислять их все. Например:

$ docker run --device=/dev/snd/controlC0 --device=/dev/snd/pcmC0D0p --device=/dev/snd/seq --device=/dev/snd/timer <image>

Возможно, функция обработки всех устройств в директории через --device будет добавлена в будущих релизах (на github есть соответствующий запрос).

В итоге

Суммируя, команда для запуска контейнера с графическим приложением выглядит примерно так:

$ docker run -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix -e DISPLAY=unix$DISPLAY 
    --device=/dev/snd/controlC0 --device=/dev/snd/pcmC0D0p 
    --device=/dev/snd/seq --device=/dev/snd/timer <image>

Или, для Docker версии ниже 1.2:

$ docker run -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix -e DISPLAY=unix$DISPLAY 
    -v /dev/snd:/dev/snd --privileged <image>

Пример №1

Я подумал, что для проверки графики и звука подойдет какой-нибудь аудиоплеер с графическим интерфейсом и выбрал DeaDBeeF в качестве подопытного. Для запуска нам не понадобиться ничего, кроме образа с установленным плеером.

Dockerfile:

FROM debian:wheezy

ENV DEBIAN_FRONTEND noninteractive

RUN apt-get update

RUN apt-get install -yq wget

# установка deadbeef
RUN wget -P /tmp 'http://sourceforge.net/projects/deadbeef/files/debian/0.6.2/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb' 
 && dpkg -i /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb || true 
 && apt-get install -fyq --no-install-recommends 
 && ln -s /opt/deadbeef/bin/deadbeef /usr/local/bin/deadbeef 
 && rm /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb

# будем запускать проигрыватель вместе с контейнером
ENTRYPOINT ["/opt/deadbeef/bin/deadbeef"]

Соберем образ:

$ docker build -t deadbeef .

Теперь можно запустить его и послушать, например, радио (если решите попробовать — учтите, что плеер запустится на полной громкости):

$ docker run --rm -v /tmp/.X11-unix:/tmp/.X11-unix -e DISPLAY=unix$DISPLAY 
    --device=/dev/snd/controlC0 --device=/dev/snd/pcmC0D0p --device=/dev/snd/seq --device=/dev/snd/timer 
    deadbeef http://94.25.53.133/ultra-128.mp3

Результатом должен стать работающий плеер
Docker: запуск графических приложений в контейнерах

SSH -X

И это все, что вам нужно! Ну, почти. Параметр -X при создании ssh соединения включает перенаправление X11, что позволяет отображать на локальной машине графическое приложение, запущенное на удаленной. В данном случае под удаленной машиной можно понимать docker-контейнер.

В контейнере при этом должен быть установлен и запущен ssh-сервер. Также следует удостовериться, что в настройках сервера разрешено перенаправление X11. Проверить это можно заглянув в /etc/ssh/sshd_config и поискав параметр X11Forwarding (или его синонимы: ForwardX11, AllowX11Forwarding), который должен быть установлен в yes:

X11Forwarding yes

А звук?

В ssh нет «волшебной» опции для перенаправления звука. Но настроить его все-таки возможно. Например, с помощью звукового сервера PulseAudio, для которого можно разрешить клиентский доступ «извне» (например, из контейнера). Проще всего это сделать через paprefs. Установив paprefs надо зайти в настройки PulseAudio и на вкладке «Network Settings» поставить галочку напротив «Enable network access to local sound devices» (включение сетевого доступа к локальным звуковым устройствам). Там же можно найти опцию «Don't require authentication» (не требовать авторизации). Включение этой опции разрешит неавторизованный доступ к серверу, что может упростить настройку docker-контейнеров. Для авторизованного же доступа необходимо скопировать в контейнер файл ~/.pulse-cookie.

После изменения настроек PulseAudio следует перезапустить:

$ sudo service pulseaudio restart

или

$ pulseaudio -k && pulseaudio --start

В некоторых случаях может потребоваться перезагрузка. Проверить принялись ли настройки можно с помощью команды pax11publish, вывод которой должен выглядеть примерно так:

Server: <...>unix:/run/user/1000/pulse/native tcp:<hostname>:4713 tcp6:<hostname>:4713
Cookie: <...>

Здесь можно увидеть, что аудиосервер «слушает» на unix-сокете (unix:/run/user/1000/pulse/native), 4713-м TCP и TCP6 портах (стандартный порт для PulseAudio).

Для того, чтобы X-приложения в контейнере подключались к нашему pulse-серверу нужно указать его адрес в переменной окружения PULSE_SERVER:

$ PULSE_SERVER=tcp:172.17.42.1:4713

Здесь «172.17.42.1» — это адрес моего docker-хоста. Узнать этот адрес можно, например, так:

$ ip route | awk '/docker/ { print $NF }'
172.17.42.1

То есть строка «tcp:172.17.42.1:4713» говорит, что подключиться к pulse-серверу можно по IP-адресу 172.17.42.1, где он слушает TCP-порт 4713.

В общем случае такой настройки достаточно. Отмечу только, что при использовании вышеописанного метода весь звук будет передаваться в открытом виде (нешифрованном), что в случае использования контейнера на локальном компьютере не имеет особого значения. Но при желании этот трафик можно и зашифровать. Для этого PULSE_SERVER следует настроить на любой свободный порт на localhost (например: «tcp:localhost:64713»). В результате аудиопоток будет идти на локальный порт 64713, который в свою очередь можно пробросить на 4713-й порт хостовой машины с помощью ssh -R:

$ ssh -X -R 64713:localhost:4713 <user>@<hostname>

Аудиоданные при этом будут передаваться по зашифрованному каналу.

Пример №2

Как и в предыдущем примере опишем образ плеера DeaDBeF c ssh-сервером. Я буду исходить из того, что все описанные выше предварительные настройки PulseAudio проведены, а значит остается только приступить к созданию docker-образа.

Код установки плеера будет повторят код из примера ранее. Нам лишь остается добавить установку openssh-сервера.

На этот раз кроме Dockerfile создадим еще один файл — entrypoint.sh. Это скрипт для «точки входа», т.е. он будет выполняться каждый раз при запуске контейнера. В нем мы будем создавать пользователя со случайным паролем, настраивать переменную окружения PULSE_SERVER и запускать ssh-сервер.

Dockerfile:

FROM debian:wheezy

ENV DEBIAN_FRONTEND noninteractive

RUN apt-get update

RUN apt-get install -yq wget

# установка deadbeef
RUN wget -P /tmp 'http://sourceforge.net/projects/deadbeef/files/debian/0.6.2/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb' 
 && dpkg -i /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb || true 
 && apt-get install -fyq --no-install-recommends 
 && ln -s /opt/deadbeef/bin/deadbeef /usr/local/bin/deadbeef 
 && rm /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb

# минимальная установка pulseaudio
RUN apt-get install -yq --no-install-recommends pulseaudio

RUN apt-get install -yq 
      pwgen 
      openssh-server

# создаем директорию необходимую для запуска ssh-сервера
RUN mkdir -p /var/run/sshd

ADD entrypoint.sh /entrypoint.sh
RUN chmod +x /entrypoint.sh

EXPOSE 22

ENTRYPOINT ["/entrypoint.sh"]

Порт и адрес pulse-сервера будем передавать в качестве параметров при запуске контейнера, чтобы иметь возможность поменять их на нестандартные (не забыв о значениях по умолчанию).

entrypoint.sh:

#!/bin/bash

# формируем переменную окружения PULSE_SERVER
PA_PORT=${PA_PORT:-4713}
PA_HOST=${PA_HOST:-localhost}
PA_SERVER="tcp:$PA_HOST:$PA_PORT"

# имя пользователя для подключения
DOCKER_USER=dockerx

# генерируем пароль пользователя
DOCKER_PASSWORD=$(pwgen -c -n -1 12)
DOCKER_ENCRYPTED_PASSWORD=$(perl -e 'print crypt('"$DOCKER_PASSWORD"', "aa")')

# выводим имя и пароль пользователя,
# чтобы их можно было увидеть с помощью docker logs
echo User: $DOCKER_USER
echo Password: $DOCKER_PASSWORD

# создаем пользователя
useradd --create-home --home-dir /home/$DOCKER_USER --password $DOCKER_ENCRYPTED_PASSWORD 
        --shell /bin/bash --user-group $DOCKER_USER

# добавляем инициализацию и экспорт PULSE_SERVER в ~/.profile для нового пользователя,
# чтобы она была доступна во время его сессии
echo "PULSE_SERVER=$PA_SERVER; export PULSE_SERVER" >> /home/$DOCKER_USER/.profile

# запускаем ssh-сервер
exec /usr/sbin/sshd -D

Соберем образ:

$ docker build -t deadbeef:ssh .

Запустим контейнер, не забыв указать хост PulseAudio (порт я опущу, так как у меня он стандартный), и назовем его «dead_player»:

$ docker run -d -p 2222:22 -e PA_HOST="172.17.42.1" --name=dead_player deadbeef:ssh

Узнать пароль пользователя для подключения можно с помощью команды docker logs:

$ docker logs dead_player
User: dockerx
Password: vai0ay7OuNga

Для подключения по ssh можно использовать адрес как самого контейнера, так и адрес docker-хоста (при этом порт подключения будет отличаться от стандартного 22-го; в данном случае это будет 2222 — тот, который мы указали при запуске контейнера). Узнать IP контейнера можно с помощью команды docker inspect:

$ docker inspect --format '{{ .NetworkSettings.IPAddress }}' dead_player
172.17.0.69

Подключение к контейнеру:

$ ssh -X dockerx@172.17.0.69

Или через docker-шлюз:

$ ssh -X -p 2222 dockerx@172.17.42.1

Наконец, после авторизации, можно расслабиться и послушать музыку:

dockerx@5e3add235060:~$ deadbeef

Subuser

Subuser позволяет запускать программы в изолированных контейнерах docker, беря на себя всю работу, связанную с созданием и настройкой контейнеров, поэтому пользоваться им могут даже люди, ничего не знающие о docker. Во всяком случае, такова идея проекта. Для каждого приложения-контейнера при этом устанавливаются ограничения в зависимости от его назначения — ограниченный доступ к директориям хоста, к сети, звуковым устройствам и т.д. По сути, subuser реализует удобную обертку над описанным здесь первым способом запуска графических приложений, так как запуск осуществляется с помощью монтирования нужных директорий, устройств и т.д.

К каждому создаваемому образу прилагается файл permissions.json, который определяет настройки доступа для приложения. Так, например, выглядит этот файл для образа vim:

{
  "description"                : "Simple universal text editor."
  ,"maintainer"                : "Timothy Hobbs <timothyhobbs (at) seznam dot cz>"
  // Путь к исполняемому файлу внутри контейнера
  ,"executable"                : "/usr/bin/vim"
  // Список директорий, к которым программа должна иметь доступ с правами на чтение/запись
  // Пути задаются относительно вашей домашней директории. Например: "Downloads" преобразуется в "$HOME/Downloads"
  ,"user-dirs"                 : [ 'Downloads', 'Documents' ]  // По умолчанию: []
  // Разрешить программе создавать X11 окна
  ,"x11"                       : true       // По умолчанию: false
  // Разрешить программе использовать вашу звуковую карту и устройства записи
  ,"sound-card"                : true       // По умолчанию: false
  // Дать программе доступ к директории, из которой она была запущена с правами на чтение/запись
  ,"access-working-directory"  : true       // По умолчанию: false
  // Дать программе доступ к интернету
  ,"allow-network-access"      : true       // По умолчанию: false
}

Subuser имеет репозиторий (на данный момент — небольшой) готовых приложений, список которых можно увидеть с помощью команды:

$ subuser list available

Добавить приложение из репозитория можно так:

$ subuser subuser add firefox-flash firefox-flash@default

Эта команда установит приложение, назвав его firefox-flash, основанное на одноименном образе из репозитория по умолчанию.

Запуск приложения выглядит так:

$ subuser run firefox-flash

Кроме использования стандартного репозитория, можно создавать и добавлять свои собственные subuser-приложения.

Проект довольно молодой и пока выглядит сыроватым, но свою задачу он выполняет. Код проекта можно найти на github: subuser-security/subuser

Пример №3

Создадим, subuser-приложение для все того же DeaDBeef. Для демонстрации создадим локальный репозиторий subuser (ни что иное как git-репозиторий). Директория ~/.subuser-repo сойдет. В ней следует инициализировать git-репозиторий:

$ mkdir ~/.subuser-repo
$ cd ~/.subuser-repo
$ git init

Здесь же создадим директорию для DeaDBeef:

$ mkdir deadbeef

Структура директории для subuser-образа выглядит следующим образом:

image-name/
  docker-image/
    SubuserImagefile
    docker-build-context...
  permissions.json

SubuserImagefile — это тот же Dockerfile. Разница лишь в возможности использовать инструкцию FROM-SUBUSER-IMAGE, которая принимает идентификатор существующего subuser-образа в качестве аргумента. Список доступных базовых образов можно посмотреть здесь: SubuserBaseImages.

Итак, подготовив структуру каталога, остается создать два файла: SubuserImagefile и permissions.json.

SubuserImagefile практически ничем не будет отличаться от приведенного ранее Dockerfile:

FROM debian:wheezy

ENV DEBIAN_FRONTEND noninteractive

RUN apt-get update

RUN apt-get install -yq wget

# установка deadbeef
RUN wget -P /tmp 'http://sourceforge.net/projects/deadbeef/files/debian/0.6.2/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb' 
 && dpkg -i /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb || true 
 && apt-get install -fyq --no-install-recommends 
 && ln -s /opt/deadbeef/bin/deadbeef /usr/local/bin/deadbeef 
 && rm /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb

В permissions.json опишем параметры доступа для нашего плеера. Нам понадобиться экран, звук и интернет:

{
 "description": "Ultimate Music Player For GNU/Linux",
 "maintainer": "Humble Me",
 "executable": "/opt/deadbeef/bin/deadbeef",
 "sound-card": true,
 "x11": true,
 "user-dirs": [
  "Music"
 ],
 "allow-network-access": true,
 "as-root": true
}

Параметр as-root позволяет запускать приложения в контейнере от имени root. По умолчанию subuser запускает контейнер с параметром --user, присваивая ему идентификатор текущего пользователя. Но deadbeef при этом отказывается запускаться (не может создать сокет-файл в домашней директории, которой не существует).

Закоммитим изменения в нашем импровизированном subuser-репозитории:

~/.subuser-repo $ git add . && git commit -m 'initial commit'

Теперь можно установить плеер из локального репозитория:

$ subuser subuser add deadbeef deadbeef@file:////home/silentvick/.subuser-repo

Наконец, запустить его можно с помощью следующей команды:

$ subuser run deadbeef

Удаленный рабочий стол

Раз уж контейнер так похож на виртуальную машину, а взаимодействие с ним напоминает сетевое, то в голову сразу приходит решение в виде систем удаленного доступа, таких как: TightVNC, Xpra, X2Go и т.п.

Такой вариант выглядит более накладным, так как требует установки дополнительного софта — как в контейнере, так и на локальном компьютере. Но у него есть и преимущества, например:

  • высокая изоляция контейнера, что увеличивает безопасность при запуске подозрительных программ
  • шифрование траффика
  • оптимизация передачи данных по сети
  • мультиплатформенность
  • а также возможность запуска полноценного графического окружения

Пример №4

В качестве примера я воспользуюсь X2Go, т.к. из опробованных мною решений он приглянулся своей простотой в использовании, а также встроенной поддержкой трансляции звука. Для подключения к x2go-серверу специальная программа x2goclient. Подробнее об установке сервера и клиента можно найти на официальном сайте проекта.

Что касается того, что мы будем ставить, то можно, конечно, в контейнер установить полноценную графическую оболочку вроде LXDE, XFCE, или даже Gnome с KDE. Но мне это показалось излишним для условий данного примера. Нам хватит и OpenBox.

В контейнере кроме x2go-сервера также понадобится ssh-сервер. Поэтому код будет во многом похож на приведенный в примере №2. В той части, где ставится плеер, openssh-сервер, и сервер pulseaudio. То есть останется только добавить x2go-сервер и openbox:

Dockerfile:

FROM debian:wheezy

ENV DEBIAN_FRONTEND noninteractive

RUN apt-get update

RUN apt-get install -yq wget

# установка deadbeef
RUN wget -P /tmp 'http://sourceforge.net/projects/deadbeef/files/debian/0.6.2/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb' 
 && dpkg -i /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb || true 
 && apt-get install -fyq --no-install-recommends 
 && ln -s /opt/deadbeef/bin/deadbeef /usr/local/bin/deadbeef 
 && rm /tmp/deadbeef-static_0.6.2-2_amd64.deb

# минимальная установка pulseaudio
RUN apt-get install -yq --no-install-recommends pulseaudio

# устанавливаем ssh-сервер и утилиту pwgen для генерации пароля
RUN apt-get install -yq 
      pwgen 
      openssh-server

# создаем директорию, необходимую для запуска ssh-сервера
RUN mkdir -p /var/run/sshd

# установка x2go-сервера
RUN echo 'deb http://packages.x2go.org/debian wheezy main' >> /etc/apt/sources.list 
 && echo 'deb-src http://packages.x2go.org/debian wheezy main' >> /etc/apt/sources.list 
 && apt-key adv --recv-keys --keyserver keys.gnupg.net E1F958385BFE2B6E 
 && apt-get update && apt-get install -yq x2go-keyring 
 && apt-get update && apt-get install -yq 
      x2goserver 
      x2goserver-xsession

# установка openbox
RUN apt-get install -yq openbox

# Добавляем пункт запуска DeaDBeeF в меню OpenBox.
#
# Для демонстрации сгодится и такой прямолинейный метод,
# но, в общем случае, лучше создать свой файл menu.xml и добавлять его через ADD
RUN sed -i '/<.*id="root-menu".*>/a <item label="DeaDBeeF"><action name="Execute"><execute>deadbeef</execute></action></item>' 
      /etc/xdg/openbox/menu.xml

ADD entrypoint.sh /entrypoint.sh
RUN chmod +x /entrypoint.sh

EXPOSE 22

ENTRYPOINT ["/entrypoint.sh"]

Также немного изменим скрипт entrypoint.sh. Нам теперь нет необходимости настраивать переменную окружения PULSE_SERVER, поэтому от этого кода можно избавиться. Кроме того, пользователя для подключения следует добавить в группу x2gouser, иначе он не сможет запустить x2go-сессию:

#!/bin/bash

# имя пользователя для подключения
DOCKER_USER=dockerx
X2GO_GROUP=x2gouser

# генерируем пароль пользователя
DOCKER_PASSWORD=$(pwgen -c -n -1 12)
DOCKER_ENCRYPTED_PASSWORD=$(perl -e 'print crypt('"$DOCKER_PASSWORD"', "aa")')

# выводим имя и пароль пользователя,
# чтобы их можно было увидеть с помощью docker logs
echo User: $DOCKER_USER
echo Password: $DOCKER_PASSWORD

# создаем пользователя
useradd --create-home --home-dir /home/$DOCKER_USER --password $DOCKER_ENCRYPTED_PASSWORD 
        --shell /bin/bash --groups $X2GO_GROUP --user-group $DOCKER_USER

# запускаем ssh-сервер
exec /usr/sbin/sshd -D

Соберем образ:

$ docker build -t deadbeef:x2go .

Запустим контейнер в режиме демона:

$ docker run -d -p 2222:22 --name=dead_player deadbeef:x2go

Теперь, когда контейнер работает, к нему можно подключиться с помощью x2goclient, как мы подключались бы к любой удаленной машине. В настройках подключения в качестве хоста следует указать адрес либо самого контейнера, либо docker-хоста (в этом случае стоит также учесть нестандартный порт подключения ssh). Узнать логин и пароль для авторизации можно с помощью команды docker logs, как показано в примере №2. Для запуска openbox-сесcии в настройках «Session type» следует выбрать «Custom desktop» и в поле «Command» прописать «openbox-session».

После подключения можно запустить плеер через меню openbox (правый клик мышью) и проверить его работоспособность:

скриншот

Docker: запуск графических приложений в контейнерах

При желании можно добиться и более опрятного вида:

скриншот

Docker: запуск графических приложений в контейнерах

Но это уже совсем другая история.

Ссылки по теме

  • Desktop integration examples — пара примеров образов для запуска с помощью монтирования устройств из официального репозитория Docker
  • jlund/docker-chrome-pulseaudio — образ Google Chrome, использующий pulseaudio для передачи звука
  • tomparys/skype — skype в контейнере (для звука используется pulseaudio)
  • dockerfile/ubuntu-desktop — образ Ubuntu LXDE с VNC-сервером на борту
  • rogaha/docker-desktop — Ubuntu+FluxBox с использованием Xpra
  • paimpozhil/DockerX2go — несколько образов с разными ОС, использующие X2go
  • thewtex/docker-opengl-nvidia — образ, позволяющий запускать приложения, использующие проприетарные драйвера Nvidia с поддержкой OpenGL
  • Can you run GUI apps in a docker container? — обсуждение вопроса на stackoverflow

Автор: silentvick

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js