Чуть больше года назад я опубликовал сравнение Российских облачных операторов статья многим понравилась и была полезна. Примерно через пол года я начал получать много отзывов и просьб о том, что неплохо было бы сделать новый обзор, актуализировав данные по ценам, добавив в запрос дополнительные сервисы и дополнив его новыми компаниями. Помня сколько времени у меня занял тот обзор я честно сказать не особо хотел, что то делать, уж слишком много времени и сил это заняло. Но просьб было много и я все же решил сделать новый обзор. По причине большой загруженности мне пришлось отложить на время написание обзора, но ближе к лету появилось больше свободного времени и я смог поработать над новым обзором. Честно говоря я даже не ожидал, что сбор информации займет так много времени и сил, почти в 2 раза больше чем на прошлый обзор. В сравнение вошли уже 34 компании (в прошлом году их было более, чем в 2 раза меньше).
Вся информация собиралась в течении более двух месяцев. Как и в прошлый раз была выбрана определенная обновленная конфигурация ресурсов и услуг, так же для разнообразия и по просьбам трудящихся, я добавил ряд новых вопросов. Поскольку, я имел опыт работы в компании, оказывающей услуги комплексного ИТ-аутсорсинга, то и запрашиваемая конфигурация выбиралась исходя из наиболее востребованных услуг. Акцент был сделан на комплексность оказания услуг (максимум из одного «Окна») для покрытия задач средней компании в которой основная ОС Windows.
По поводу оценки — она проводилась на основе количества плюсов и итоговой стоимости. Как правило, заказчику удобнее всего заказывать услуги и работать с одним исполнителем, поэтому компании, у которых отсутствовали запрашиваемые услуги получали минус. По Вашим просьбам по прошлому обзору в сравнение были включены зарубежные сервисы Amazon и Rackspace.
Операторы, предоставляющие облачные услуги, с которыми велась данная работа заметно обновился:
ActiveCloud
AWS (Amazon)
b2b.beeline.ru
Clodo
Cloud One
Cloud4Y
CloudySky
Croc
DataFort
DataLine
De Novo
DepoCloud
e-Style Telecom
infoboxcloud.ru
ISPserver
IT Lite
IT-Grad
Linx
M1 Cloud
MakeCloud
Oncloud
Orange
Oversun
Parking
Rackspace
Rentacloud
Selectel
Softline
АЙТеко
Аутсорсинг 24
Корус Консалтинг
Мегафон
Облакотека
Ростелеком О7
РТКОМ
Комментарий: Айтеко и Makecloud предоставляют услуги одной компании — Сервионика. Инфраструктура одна и та же, но стоимость услуг разные.
Запрашиваемая конфигурация:
Минимальная частота CPU – 2.4 Ghz (гарантия 100%)
1) IIS
1CPU, 4Gb RAM, 50Gb HDD SAS15K
2) AD, DNS, WSUS
1CPU, 2Gb RAM, 100Gb HDD SAS15K
3) 1С CRM (собственная лицензия) + собственный ключ USB (CRM — проброс)
1CPU, 4Gb RAM, 80Gb HDD SAS15K
4) MS Exchange по модели SaaS (антивирус/антиспам)
50 ящиков 2GB
5) Антивирус по модели SaaS на каждый сервер – 11 шт
6) Резервное копирование по модели SaaS на все серверы
7) Файловый сервер
1CPU, 4Gb RAM, 200Gb HDD SAS15K
8) Сервер БД 1С (MS SQL 2008)
2CPU, 8 GB RAM, 100Gb HDD SAS15K
9) Сервер приложений 1С х64 + свой USB ключ (1С CRM)
2CPU, 8GB RAM, 50Gb HDD SAS15K
10) Broker TS (лицензия TS, TS gateway, TS session Broker)
1CPU, 2Gb RAM, 30Gb HDD SAS15K
11) TS (TS session host, Remote Application)
6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb HDD SAS15K
12) TS (TS session host, Remote Application)
6CPU, 13 Gb RAM, 60Gb HDD SAS15K
13) IP ATC (сервер телефонии c записью разговоров):
Лицензия по модели SaaS + ресурсы
или
Сервис по модели SaaS
1CPU, 2Gb RAM, 100Gb HDD SAS15K
Итого необходимо:
CPU (гарантия 100%): 22
RAM (гарантия 100%):60 Gb
HDD (SAS15K, SAN): 830 Gb
Везде используется MS Windows Server Standard 2008 R2
50 UserCAL
MS Remote Desktop 50 пользователей
Ящики MS exchange – 50шт по 2 Gb каждый
Антивирус по модели SaaS – 11 шт
Резервное копирование по модели SaaS на все сервера и сервисы. Глубина хранение информации – минимум неделя (7 дней). Частота создания – каждый день.
1C лицензия и конфигурация Бухгалтерия Проф 8.2 в аренду на 50 пользователей
1С сервер x64 лицензия в аренду
VLAN – 1 шт
Канал 40Mbps с гарантией, unlimited
VPN канал – 1 шт
IP – 5 шт
USB – 1шт
Аренда лицензии MS SQL 2008 Std лицензия на 2 ядра
IP АТС требования (50 сотрудников, сервер телефонии c записью разговоров).
С целью понимания технической реализации кандидатам было задано 26 вопросов.
Заданные вопросы:
1) Используемые гипервизоры?
2) Какие используются процессоры и сервера? Наименование производителя и серия.
3) Какая система хранения используется? Производитель, модель?
4) Какой уровень TIER дата-центра?
5) Какой дата-центр? Где располагается?
6) Возможность размещения на 2х площадках? Возможность размещения за рубежом?
7) Возможность использования аппаратного VPN, какой модели?
8) Можно организовывать L2 стык со своей внутренней адресацией на ММТС-9 / ММТС-10? Стоимость?
9) Возможность почасового биллинга? (Цена от этого меняется?).
10) Возможность постоплаты?
11) Возможность использования встроенного функционала резервного копирования? Стоимость?
12) Какой SLA без доплаты Вы обеспечиваете?
13) Возможность автоматического восстановления виртуальной машины (на другом сервере) в случае краха? За какое время?
14) Какова гарантия ресурсов CPU, RAM, HDD, Network?
15) Что входит в базовую поддержку? Какой канал для связи и в какое время возможен?
16) Лицензии Microsoft поставляются с НДС или без?
17) Номер AS, из которой выделяются IP в Интернет?
18) Поддержка 24x7 бесплатна?
19) Возможность размещения на дисках разной скорости и стоимость за 1Gb?
20) Сколько контроллеров у СХД?
21) Какой протокол доступа от СХД к серверам?
22) Применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в случае выхода сервера из строя, ~5-10 минут на запуск виртуальной машины)
23) Сколько телеком операторов используется для отказоустойчивости AS?
24) Есть тестовый доступ? На сколько дней?
25) Как скоро возможно предоставить тестовый доступ?
26) Возможен ли тестовый доступ под запрашиваемые выше ресурсы?
Сразу отпали
Как и в прошлый раз на первом этапе сразу отпало 6 кандидатов:
Как и в прошлый раз в ISPserver ответили, что предоставляют аппаратные ресурсы. Как такового облачного пула ресурсов не могут предоставить. Услуги Saas отсутствуют.
По-прежнему, Selectel сообщил, что не предоставляют Windows хостинг, а так же, у них снова достигнут предел масштабируемости существующей инфраструктуры. Таким образом, для решения поставленной задачи смогут предложить только аренду серверов (dedicated), но это решение уже не интересно, так как интересует только облачное решение.
Clodo извинились и сообщили, что не предоставляют Windows хостинга.
b2b.beeline.ru, оказывается не оказывает облачных услуг – об этом мне сообщил менеджер, правда не сразу, а спустя несколько дней.
CloudSky на данный момент не предоставляют облачных услуг
Особо запомнилась компания Аутсорсинг24, которая отказалась отвечать на вопросы и так и не прислала коммерческое предложение, хотя пришлось 3 раза напоминать об этом и буквально упрашивать Аргументировали это тем, что отвечать на такое количество вопросов — это большая работа и они не готовы ее проделать. Честно говоря, у меня был шок от услышанного, но если не хотят работать – то это их право и больше я их не беспокоил :)
Обозначения
++ (супер-отлично – функционал или решение превосходящее запросы/ожидания) + (отлично – функционал или решение присутствует и полностью удовлетворяет запросам) +- (средне – функционал или решение частично присутствует, существуют ограничения) - (плохо – функционал или решение полностью отсутствует и не удовлетворяет запросам) -- (супер-плохо – функционал или решение крайне не удовлетворяет запросам/ожиданиям) ? (информация отсутствует, то есть, вопрос был задан, но ответ не был предоставлен), поскольку, сокрытие запрашиваемой информации является отрицательным фактором в моей оценке, то в таком случае ставим минус –
Так как некоторые выбывшие кандидаты предоставили ответы на запросы, то я решил оставить их в сравнительных таблицах и пометил красным маркером выбывших кандидатов на этапе отбора.
Коммуникация и скорость реакции
За время сбора информации было отправлено 477 письма и получено 414, Произведено 275 звонков. Да, кроме почты пришлось много общаться по телефону, но на мой взгляд оно того стоило
Кроме ответов на вопросы и определения стоимости услуг приведу небольшую статистику по скорости реакции на запрос — то есть, получение ответа и скорости предоставления полноценного коммерческого предложения (иногда менеджеры не указывали некоторые позиции в расчетах, либо рассчитывали стоимость):
Компания
Время ответа (реакции)
Время выставления КП с момента обращения
ActiveCloud
несколько часов +
через 2 дня +
AWS (Amazon)
несколько часов +
через 2 дня +
b2b.beeline.ru
через день +
через 5 дней сообщили,
что не предоставляют облачные услуги --
через 2 дня сообщили,
что не предоставляют облачные услуги --
Croc
через день +
через 2 дня +
DataFort
через 5 дней --
через 6 дней --
DataLine
через 1 час +
через 5 дней --
De Novo
через 40 минут +
через 2 дня +
DepoCloud
через 3 дня -
через 19 дней --
e-Style Telecom
через 3 дня -
через 30 дней --
infoboxcloud.ru
около 2 часов +
через 9 дней --
ISPserver
около 2 часов +
через 3 дня +-
IT Lite
около 2 часов +
через 18 дней --
IT-Grad
в течении 30 минут +
через 2 дня+
Linx
через 2 дня +-
через 5 дней --
M1 Cloud
через 18 дней --
через 19 дней --
MakeCloud
через 5 дней --
через 26 дней --
Oncloud
через 6 дней --
через 17 дней --
Orange
через 3 дня -
через 25 дней --
Oversun
в течении 15 минут +
через 3 дня +-
Parking
через 3 часа +
через 6 дней --
Rackspace
через 4 часа +
через 11 дней --
Rentacloud
через 5 часов +
через 4 дня +-
Selectel
через 4 часа +
через день +
Softline
через 5 часов +
через 2 дня +
АЙТеко
через 5 дней --
через 12 дней --
Аутсорсинг 24
через 2 часа +
не прислали коммерческое предложение --
Корус Консалтинг
через день +
через 2 дня +
Мегафон
через 6 дней --
через 30 дней --
Облакотека
через 1 день +
через 2 дня +
Ростелеком О7
через 3 дня -
через 4 дня +-
РТКОМ (rtcloud)
через 3 дня -
через 23 дня --
В большинстве компаний ответная реакция на запрос последовала в течении нескольких часов, для оставшейся части компаний это заняло от 1 дня и более. Самый долгий ответ у M1Cloud, потому что менеджер ушел в отпуск и мою заявку потеряли :)
Среднее время предоставления коммерческого предложения 2-3 дня. Самой долгой компанией оказались Мегафон и e-Style Telecom.
Ответы на вопросы
Далее представляю вашему вниманию сводную таблицу с ответами на поставленные вопросы.
Компания
Используемые гипервизоры
Процессоры, сервер
Какой TIER у
ЦОД?
Какой ДЦ и
где?
ActiveCloud
KVM/XEN+
Intel Xeon E5, Блейды и серверные платформы IBM, HP, Supеrmicro +
TIER-3 +
Dataline, Москва+
AWS (Amazon)
XEN+
E5 2670,E5 2670 +
?
Ирландия+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
Vmware
vSphere 5.5 +
Intel Xeon E5650, HP BL460 G6, G7 +
TIER-3 +
Dataline, Москва+
Cloud4Y
VMware ESXi, XEN +
Intel Xeon E5 2470v2, E5649, Блейды NEC SigmaBlade v2, IBM BLADECENTER +
TIER-3 +
Dataline, Linx Москва, Selectel Санкт-Петербург, EvoSwitch
Нидерланды, FR5 Франкфурт++
CloudySky
-
-
-
-
Croc
KVM+
Intel Xeon E52670, Dell PowerEdge R 720+
TIER-3 +
"Компрессор" Москва, ДЦ в офисе Крок+
DataFort
VMware ESXi +
E5-2680 v2,Cisco UCS B200M3+
TIER-3 +
Linx, Safedata Москва++
DataLine
VMware ESXi+
Intel Xeon E54640,E52670, Supermicro X9QR7, HP BL 460G8+
TIER-3 +
2 ДЦ Dataline Москва++
De Novo
VMware 5.5 U1+
Intel Xeon E54640+-
TIER-3 +
Dataline Москва,
собственный Киев+
DepoCloud
VMware,Hyper-V, KVM+
комплектации серверов DEPO Storm собственного производства+-
TIER-3 +
не сообщают название, в пределах Третьего транспортного кольца
+-
e-Style Telecom
Hyper-V+
Intel Xeon E5,
Supermicro+
TIER-3 +
eStyle Москва+
infobox
Parallels+
не сообщают-
TIER-2 -
Санкт-Петербург,
Красноярск++
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
VMware ESXi
Hyper-V R2+
intel,supermicro +-
TIER-3 +
StoreData Москва+
IT-Grad
VMware ESXi+
E74850,E5450, E52690v2, Dell R620,
HP Proliant BL460+
TIER-3 +
DataSpace Москва, Linx Санкт-Петербург, DataLahti Хельсинки
++
Большинство компаний предлагают VMware в качестве основной платформы виртуализации. Радует, что есть операторы предлагающие более 1 платформы.
Приличный процент компаний, которые указали наименование используемого оборудования, используют блейд-сервера. Оборудование не дешевое, значит, на качестве не экономят.
В подавляющем большинстве операторы указали уровень надежности дата-центров TIER-3, но важно понимать, что это на самом деле TIER-3 complience, то есть дата-центр соответствует TIER-3, но по каким-либо причинам (например, по финансовым соображениям) не стал проходить его сертификацию в Uptime Institute.
Лишь немногие дата-центры из данного обзора имеют сертификат Uptime Institute. Например, компании MakeCloud/АйТеко и Croc.
Компания
Какая СХД?
Сколько контроллеров у СХД?
Автовосстановления ВМ
(на другом сервере) в случае
краха? За какое время?
Применяется ли штатно технологии
типа VMware High Availability (автоматический перезапуск в
случае выхода сервера из строя,
~5-10 минут на запуск виртуальной машины)?
ActiveCloud
СХД Supermicro с SAS контроллерами. Собственной разработки. +-
2+
да/время не сообщили+-
Да, на базе red hat clustering services +
AWS (Amazon)
СХД не используется, только локальные диски-
СХД отсутствует, только локальные диски-
да/1-2 минуты+
да+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
NetApp 2040, 3240 +
2+
да/5 минут+
да+
Cloud4Y
NetApp 5шт 32xx+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
Hitachi VSP+
2+
да/5-10 минут+
да+
DataFort
EMC VNX5600+
2+
да/ до 30 минут+
да+
DataLine
NetApp FAS 6210+
2+
да/время не сообщили+-
да+
De Novo
NetApp FAS2240+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
DepoCloud
NetApp+
2+
да/время не сообщили+-
да+
e-Style Telecom
Infotrend+
1-
да/время не сообщили+-
да+
infobox
СХД отсутствует -
СХД отсутствует-
да/несколько минут+
да+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
СХД не используется,
только локальные диски -
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
IT-Grad
NetApp FAS v6240,
FAS6210 +
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
Linx
NetApp — FA2240+
2+
да/5-10 минут VMware HA+
да+
M1 Cloud
HP EVA P6550,
NetApp FAS 3250+
2+
да/5-10 минут+
да+
MakeCloud
HP 3PAR 10400,IBM Storewize 7000, IBM XIV+
4 и 2++
да/время не
сообщили+-
да+
Oncloud
Hitachi HUSVM+
2+
да/5 минут+
да+
Orange
не сообщают +-
не предоставили+-
нет-
не предоставили+-
Oversun
NetApp FAS2240,
IBM DS3500+
2+
да/5-10 минут+
да+
Parking
HP 3Par 7400,3PAR StoreServ
7400 4-N+
4 и 3++
да/10-20 минут+
нет-
Rackspace
не сообщают +-
не предоставили+-
не сообщили+-
да+
Rentacloud
NetApp+
2+
да/5-10 минут+
да+
Selectel
HGST+
СХД отсутствует-
нет-
нет-
Softline
NetApp 8040+
2+
да/сразу+
да+
АЙТеко
HP 3PAR 10400,IBM Storewize
7000, IBM XIV+
4 и 2++
да/время не
сообщили+-
да+
Аутсорсинг 24
не сообщают -
-
-
-
Корус
Консалтинг
не сообщают -
не предоставили+-
да/время не
сообщили+-
не предоставили+-
Мегафон
HP EVA8400+
2+
да/5-10 минут+
да+
Облакотека
Dell PowerVault M
D3220+
2+
да/30-120 минут+
да+
Ростелеком О7
EMC VNX 5300+
2+
да/3-10 минут+
да+
РТКОМ
EMC VNX+
2+
да/5-10 минут
HA Vmware+
да+
Большинство операторов, использующих систему хранения данных (СХД) имеют в основном 2 контроллера СХД, лишь малая часть по 3 и более.
Среди 50% операторов, которые используют СХД лидером является решения от NetApp.
Несмотря на то, что некоторые компании ответили “да” на вопрос: “применяется ли штатно технологии типа VMware High Availability ”, тем не менее, возникают явные сомнения в реализации “высокой доступности” без использования СХД.
Компания
Номер AS, из которой
выделяются IP в Интернет?
Сколько телеком операторов
используется для отказоустойчивости AS?
Какой протокол доступа от СХД к серверам?
Возможность использования
встроенного функционала
резервного копирования?
Стоимость?
ActiveCloud
AS51698+
9+
iscsi+
да, 1Гб — 13 руб с НДС+
AWS (Amazon)
не предоставили+-
не предоставили+-
СХД не используется -
да, $25 за 830Гб+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
AS49063+
10++
fc,iscsi+
да/не сообщили+-
Cloud4Y
AS56994+
4+
fc,nfs,iscsi,10g+
да/ 1Гб 7 руб в мес+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
AS51219+
2+
FC,Infiniband56+
да/1 ГБ — $0,74 в мес+
DataFort
AS20919+
3+
fc,iscsi+
да/44260 руб с НДС+
DataLine
AS49063+
7++
fcp+
да/резервное копирование VDS (лицензия на 1 ВМ) — $38+
De Novo
AS202086+
2+
nfs+
нет-
DepoCloud
не предоставили+-
2+
fc+
нет-
e-Style Telecom
AS20655+
2+
iscsi+
да+
infobox
AS30968,AS202155+
5+
СХД не используется-
да/1Гб — 2,736 руб
в мес+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
AS51444+
2+
sas,nfs,iscsi+
да/не сообщили+-
IT-Grad
AS48096+
4+
nfs+
да/1Гб — 7 руб в мес+
Linx
AS12976+
4+
nfs+
да/не сообщили+-
M1 Cloud
AS16083,AS200044+
2+
fc,nfs+
да/не сообщили+-
MakeCloud
AS48757+
4+
fc+
да/1Гб Symantec Net BackUp — 3,96 руб в мес+
Oncloud
AS56631+
2+
fc+
да/1Гб — 6,39 руб в мес+
Orange
не предоставили+-
не предоставили+-
не предоставили+-
да/не сообщили+-
Oversun
AS48172+
15++
iscsi+
да/1Гб — 15 руб в мес+
Parking
AS47196+
4+
fc, 10g+
да/не сообщили+-
Rackspace
не предоставили+-
не предоставили+-
СХД не используется-
да/не сообщили+-
Rentacloud
не предоставили+-
отсутствует-
nfs, iscsi+
нет-
Selectel
AS49505+
8++
СХД не используется-
нет-
Softline
AS49063+
10++
10g+
да/Да, 600 руб – лицензия
за 1 ВМ. 1Гб — 3 руб в мес+
АЙТеко
AS48757+
4+
fc+
да/1Гб Symantec Net BackUp
3,96 руб в мес+
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
не предоставили+-
не предоставили+-
не предоставили+-
да/не сообщили+-
Мегафон
не предоставили+-
1+-
san+
да/1Гб — 16,5 руб в мес+
Облакотека
AS198770+
2+
sas+
да/1Гб — 17 руб в мес+
Ростелеком О7
AS12389+
4+
san,fc+
да/1Гб — 13,5 руб в мес+
РТКОМ
AS8342+
30++
fc+
да/не сообщили+-
В ходе проверки автономных систем операторов выяснилось, что указанное количество телеком операторов используемых для отказоустойчивости AS сильно завышено :)
В качестве анализа использовался сервис Hurricane Electric internet services
Например, в Activecloud мне сообщили, что у них 9 телеком операторов используется для отказоустойчивости AS, на деле оказалось 1 (Даталайн). Можете самостоятельно проверить любого оператора (заменив цифры на соответствующий номер AS) http://bgp.he.net/AS51698
В результате проверки выяснилось, что используемое актуальное количество телеком операторов для AS следующее:
Компания
AS
Заявленное количество
телеком операторов,
используемых для AS
Реальное количество
телеком операторов,
используемых для AS
ActiveCloud
AS51698
9
1
AWS (Amazon)
не предоставили
не предоставили
-
Cloud One
AS49063
10
7
Cloud4Y
AS56994
4
4
Croc
AS51219
2
3
DataFort
AS20919
3
2
DataLine
AS49063
7
7
De Novo
AS202086
2
2
DepoCloud
не предоставили
2
-
eStyle Telecom
AS20655
2
3
infobox
AS30968,AS202155
5
4,3
IT Lite
AS51444
2
3
ITGrad
AS48096
4
5
Linx
AS12976
4
1
M1 Cloud
AS16083,AS200044
2
2
MakeCloud
AS48757
4
2
Oncloud
AS56631
2
1
Orange
не предоставили
не предоставили
-
Oversun
AS48172
15
5
Parking
AS47196
4
4
Rackspace
не предоставили
не предоставили
-
Rentacloud
не предоставили
отсутствует
-
Selectel
AS49505
8
8
Softline
AS49063
10
7
АЙТеко
AS48757
4
2
Корус Коналтинг
не предоставили
не предоставили
-
Мегафон
не предоставили
1
-
Облакотека
AS198770
2
1
Ростелеком О7
AS12389
4
10
РТКОМ
AS8342
30
4
Таким образом, у компаний Cloud One и Softline используется AS 49063, принадлежащая Dataline ;), что говорит о том, что данные компании не имеют своих IP, то есть, полностью привязаны к Dataline и зависят от его доступности.
Облакотека и ActiveCloud имеет свою AS, но так же, привязаны к Dataline, так как для них он единственный оператор.
О честности ответов компаний судить вам, плюсы и минусы за это не расставлялись. Но такая явная и неявная зависимость от одного оператора не является положительным фактором.
Компания
Возможность размещения на
дисках разной скорости?
Стоимость за 1Gb в месяц?
Гарантия ресурсов CPU,
RAM, HDD, Network?
Возможность почасового биллинга?
Цена от этого меняется?
Лицензии Microsoft поставляются с НДС или без?
ActiveCloud
да,
SATA – 2,84р.
SAS – 10,75р.
SSD – 39,07р.+
100%+
да/ цена не меняется+
с НДС+
AWS (Amazon)
нет-
100%+
да/цена меняется
+-
с НДС через партнера в РФ+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
да,
SATA — 4 руб
SAS — 10,5 руб+
100%+
нет-
с НДС+
Cloud4Y
SATA — 6 р.
SAS — 9 р.
SAS+flash — 20 р.
SSD — 71 р.+
100%+
да/цена не меняется+
с НДС+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
да,
Flash — $ 0,8 без НДС
SAS — $ 0,43 без НДС
SATA — $ 0,2 без НДС+
100%+
нет-
с НДС+
DataFort
нет,
только SAS15К — 14,2 руб+
менее 100%
+-
да/не сообщили+
с НДС+
DataLine
да, стоимость не собощили+-
CPU и RAM 50-100%, HDD и Network 100%+-
да/цена меняется
+-
с НДС+
De Novo
да,
SSD+SAS 10K и
SSD+SATA 7,2K стоимость
не сообщили+-
Silver — 25%
Gold — 50% Platinum-100%+-
нет-
с НДС+
DepoCloud
да, SAS и SATA,
стоимость не сообщили+-
100%+
нет-
с НДС+
e-Style Telecom
да,
общие диски SAS и SSD+-
100%+
нет-
без НДС-
infobox
нет-
100%+
да/цена не меняется+
с НДС+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
да,sas/sata10k, sas/sata7200,
стоимость не сообщили+-
CPU — неизвестно;
RAM,HDD,Network — 100%+-
нет-
с НДС+
IT-Grad
да, 0,1 iops за 1Гбайт – 5р, 1 iops за 1 Гбайт – 15р+
К сожалению, не у всех компаний предоставляется 100% ресурсов.
Из тех кто ответил, самый высокий ценник за диски (в данном случае SSD) у провайдера Cloud4y, 71 руб, на вопрос почему так дорого, обосновали тем, что предоставляют SSD на базе NetApp, a там оно дорого. При этом стоимость на другие диски у Cloud4y в целом ниже других.
Возможно кому-то это будет интересно: около 40% опрошенных операторов поставляют лицензии Microsoft без НДС, что представляет проблему для большинства Российских компаний, которые работают с НДС и рассчитывают на получение вычетов НДС. Таким образом заказчик лишен возможности получать вычет НДС.
Компания
Поддержка 24x7 бесплатна?
Что входит в базовую поддержку?
Какой канал для связи и в какое время возможен?
Постоплата есть?
Какой SLA без доплаты?
ActiveCloud
да, только для 1 вирт машины, 1 ВМ — 2999 руб
+-
24х7 на доступность инфраструктуры, поддержка 1 ВМ, далее за доп плату — 2999 руб/ВМ, нет консультаций
+
да+
99.5%+-
AWS (Amazon)
да+
24х7 на доступность инфраструктуры, общение на английском через панель+
да+
99.95%+
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
да+
24x7 на доступность,
телефон, email+
да+
99.93%+
Cloud4Y
да+
24x7 на доступность, изменения, уровень гипервизоров и ОС, консультации / телефон,email, тикет система+
да+
99.9%+
CloudySky
-
-
-
-
Croc
нет-
24x7 на доступность, уровень гипервизоров и ОС / телефон,email+
да+
99.9%+
DataFort
да+
24x7 на доступность/ телефон,email+
да+
99.93%+
DataLine
да+
24x7 на доступность / телефон,email+
да+
99.98%+
De Novo
нет-
24x7 на доступность / телефон,email+
да+
99.9%+
DepoCloud
нет-
24x7 на доступность, уровень гипервизоров и ОС, консультации / телефон,email, тикет система+
нет-
99.95%+
e-Style Telecom
да+
24x7/телефон,email+
нет-
SLA отсутствует-
infobox
да+
24x7 на доступность/ канал не сообщили+
да+
99.99%++
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
нет-
Будни: с 8.00 до 20.00;
Выходные с 9.00 до 17.00 на доступность / телефон,email, тикет система-
нет-
99.9%+
IT-Grad
да+
24x7 / телефон,email, веб портал+
да+
99.9%+
Linx
нет-
Будни
с 10 до 18, на доступность/ канал обращения не сообищили-
да+
99.9%+
M1 Cloud
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.9%+
MakeCloud
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.98%++
Oncloud
да+
24x7 на доступность, изменения/телефон,email, веб портал+
да, но требуют оплатить аванс за 2 месяца вперед+-
99.5%+-
Orange
да+
24x7 на доступность/почта, тикет система+
да+
99.5%+-
Oversun
да+
24x7 на доступность, уровень ОС/телефон, тикет система+
нет-
99.95%+
Parking
да+
24х7 на доступность/канал обращения не сообищили+
да+
99.85%+-
Rackspace
да+
24х7 на доступность / почта+
да+
не предоставили
-
Rentacloud
да+
24x7 на доступность/почта,
тикет система+
да+
99.9%+
Selectel
да+
24x7 на доступность, уровень ОС
и железа/тикет система+
нет-
100%++
Softline
да+
24x7 на доступность/канал обращения не сообщили+
да+
99.9%+
АЙТеко
да+
24x7 на доступность/телефон, почта+
да+
99.98%++
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
нет-
24x7 платная поддержка/
почта, тикет система, поддерка по телефону +10 000 руб в мес-
не сообщили-
99.9%+
Мегафон
нет-
9x5 на доступность/
почта, веб портал-
нет-
83.5%--
Облакотека
да+
24x7 на доступность, уровень
гипервизора и ОС / телефон,
почта, тикет система+
да, только для больших
проектов+-
99.9%+
Ростелеком О7
нет-
24x7 на доступность /
почта, тикет система+
да+
99.9987%++
РТКОМ
да+
24x7 на доступность /
почта, телефон+
да+
99.90%+
У многих операторов есть услуга бесплатной круглосуточной поддержки, отличие заключается в составе услуги и каналах, по которому заказчик может обращаться за помощью.
Более 50% операторов осуществляют поддержку связанную только с доступностью сервисов.
Не у всех провайдеров есть тикет системы, основным каналом связи с поддержкой является email и телефон.
Компания
Возможность использования
аппаратного VPN, какой модели?
Можно организовывать L2 стык
со своей внутренней адресацией
на ММТС-9 / ММТС-10? Стоимость?
Возможность размещение на 2х площадках? / Возможность размещения за рубежом?
Есть тестовый доступ?
На сколько дней?
ActiveCloud
да+
да+
да/да++
да, 7+
AWS (Amazon)
нет-
нет-
да/да++
да, 1 год в минимальной конфигурации+-
b2b.beeline.ru
-
-
-
-
Clodo
-
-
-
-
Cloud One
Да, uniper SRX650+
да, но не присутствуют на М9/М10+-
да/да++
да, по запросу+-
Cloud4Y
Да, Cisco asa 5515 +в режиме дублирования+
да, 4000 руб/мес+
да/да++
да, 10 по запросу+-
CloudySky
-
-
-
-
Croc
нет-
да+
да/нет+-
да, 30 ++
DataFort
нет-
нет-
да/нет
+-
да, 14+
DataLine
нет-
да, М9:$2230
M10:$2280+
да/нет
+-
да, 14-30+
De Novo
да, еще никому не предоставляли+-
да+
нет/да-+
да, 30 ++
DepoCloud
да+
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
e-Style Telecom
да, на базе Cisco+
да, 20000р./мес. +разовый
платеж 12000р+
нет/нет
--
да,7+
infobox
нет-
нет-
да/нет+-
да, 5 или 14 дней, по запросу+
ISPserver
-
-
-
-
IT Lite
Да, MikroTik ccr1036-8g-2s+
да, скорее всего
+-
нет/нет--
да, по запросу+-
IT-Grad
да, Cisco ASA, PaloAlto 3020,
uniper SRX+
да, только на М9
15000 руб разово,
1500 ежемесячно
+-
да/да++
да, по запросу+-
Linx
да, клиент сам закупает+-
да, только на М9: разово 425 евро /
Ежемесячно 810 евро без НДС
+-
да/да++
да,10+
M1 Cloud
да+-
да+-
да/нет+-
да,5-10+
MakeCloud
нет-
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
Oncloud
да, Cisco+-
да, разово 11 770р.,
25 770р./мес с НДС+
да/нет
+-
да, по запросу+-
Orange
не сообщают-
нет-
нет/да-+
да, по запросу+-
Oversun
Да, Cisco ASA 5580+
да,100 Мбит/с –
2000 руб. в месяц+
нет/нет--
да, по запросу+-
Parking
да+
да+
да/нет
+-
да, не более 7+
Rackspace
нет-
нет-
да/да++
да, не сообщили
+-
Rentacloud
да,uniper srx 240+
да, не присутствуют
на М9/М10+-
да/нет+-
да, на демо стенде, срок не уточнили+-
Selectel
да,Cisco ASA 5512-X+
нет-
да/нет+-
нет-
Softline
да, Сisco 2121+
да+
да/да++
да, до 30++
АЙТеко
нет-
да+
нет/нет--
да, по запросу+-
Аутсорсинг 24
-
-
-
-
Корус
Консалтинг
нет-
нет-
да/да++
да, срок не
уточнили+-
Мегафон
да+
да+
нет/нет--
да, срок не
уточнили+-
Облакотека
да,uniper+
да+
да/да++
да,12+
Ростелеком О7
нет-
нет-
да/нет+-
да,3+-
РТКОМ
да+
нет-
да/нет+-
да, по запросу+-
Более 50% операторов не предоставляют возможности размещения за рубежом. Большинство опрошенных компаний предоставляют тестовый доступ по запросу, но в среднем в диапазоне 5-10 дней.
Из тех кто может предоставить доступ к ММТС-9 и ММТС-10, около 90% операторов не имеют возможности предоставлять доступ к ММТС-10, в основном только к ММТС-9.
Компания
Как скоро возможно предоставить
тестовый доступ?
Возможен тестовый доступ под
запрашиваемые выше ресурсы?
ActiveCloud
5 минут+
нет-
AWS (Amazon)
5 минут+
нет-
b2b.beeline.ru
-
-
Clodo
-
-
Cloud One
1-2 дня+
да+
Cloud4Y
1 день+
да+
CloudySky
-
-
Croc
1 день+
да+
DataFort
1 день+
да+
DataLine
2 дня+-
да+
De Novo
1-2 дня+
да+
DepoCloud
1 день+
да+
e-Style Telecom
по запросу+-
да+
infobox
1-2 дня+
нет-
ISPserver
-
-
IT Lite
1 день+
нет-
IT-Grad
1 день+
да+
Linx
2 дня+-
нет-
M1 Cloud
1 день+
да+
MakeCloud
10 дней-
нет-
Oncloud
по запросу+-
по запросу+-
Orange
3-5 дней-
нет-
Oversun
1-2 дня+
да+
Parking
по запросу+-
по запросу+-
Rackspace
5 минут+
нет-
Rentacloud
1 день+
нет-
Selectel
невозможно-
нет-
Softline
1 час+
да+
АЙТеко
10 дней-
да+
Аутсорсинг 24
-
-
Корус
Консалтинг
1-2 дня+
да+
Мегафон
по запросу+-
нет-
Облакотека
1 день+
да+
Ростелеком О7
2-3 дня+-
нет-
РТКОМ
1 день+
да+
Более 60% операторов предоставляют тестовый доступ в течении срока не превышающего 1 день.
Около 50% компаний готовы дать доступ под запрашиваемые ресурсы.
Финансовая сторона вопроса
Самое интересное я оставил на десерт. Не все компании смогли предложить полный пакет услуг, поэтому кроме итоговой стоимости услуг я указал в комментариях какие услуги не предоставляются/предоставляются.
Кроме того, я обращал внимание на валюту, указанную в КП (не у всех это оказались рубли), а так же включен НДС или нет. И еще один немаловажный момент – я указал единоразовые платежи, которые требуют компании на инсталляционные услуги, организация снапшотов, настройке сервисов и инфраструктуры и т.д.
9 компаний из общего числа опрошенных операторов выставляют коммерческие предложения в иностранной валюте, 6 компаний считают в долларах США, 2 компании в евро и 1 компания в британских фунтах. Кроме того, эти же компании не указывают при расчетах НДС.
Около 80% (могут только 6 компаний) компаний не смогли предоставить полный комплекс запрашиваемых услуг.
Подведение итогов
Замечу, что некоторые пункты могут иметь субъективный характер, я старался быть максимально объективным.
Чтобы оценка участников обзора была максимально прозрачна и объективна я использовал следующую бальную систему:
Оценка
Баллы
+
1
+-
0,5
-
-1
Стоимость услуг не подвергалась оценке, но присутствует для ознакомления в итоговой таблице.
В результате суммирования всех баллов лидерами ТОП-5 стали: Cloud4y Softline IT-Grad Cloud One Activecloud
Второй раз подряд в лидеры попали Cloud4y, Softline и Activecloud.
Ниже сводная таблица по лидерам ТОП-5 с указанием количества баллов и итоговой стоимостью услуг с учетом максимально выбитой скидки:
Компания
Баллы
Стоимость
включая НДС с максимальной скидкой
руб
Cloud4Y
33,5
128310
Softline
33
145387
IT-Grad
31,5
160444
Cloud One
30
163475
ActiveCloud
29
160984
Итоговая стоимость, которая указана в таблице отличается от базовой, мне пришлось приложить немало усилий, чтобы пробить максимальную скидку у каждого оператора, хотя это было непросто и требовало не одну итерацию.
В дело шли различные доводы, просьбы и даже угрозы ;)
В среднем размер скидки на ресурсы (CPU,RAM, HDD) составляет -12-15%, на остальные услуги – 10%.
Вместо эпилога
На сегодняшний день небольшое число операторов способно полностью удовлетворить комплексные потребности заказчика. Только 6 компаний из моего обзора дают такую возможность.
Тем не менее, все не так плохо, как может показаться: за последний год число компаний, оказывающие облачные услуги заметно выросло и хочется верить, что конкуренция на этом рынке приведет к снижению стоимости и повышению качества услуг.
Предупреждая лишние вопросы: я никем не аффилирован, статья не носит рекламный характер, для особо неверующих готов предоставить доказательства в виде моей личной переписки и полученных КП от каждого из представленных операторов.
Надеюсь, что проделанная работа для многих будет полезна. Как всегда жду ваших комментариев. Спасибо за внимание.