«Матч ТВ» уберёт свои хайлайты спортивных мероприятий - самые интересные моменты состязаний - со всех сайтов, кроме своего. Таким образом контент пропадёт, например, с сайтов Sports.ru и Championat.com. Глава Sports.ru Дмитрий Навоша сказал «Роем!», что контент придётся заменять зарубежными спортивными событиями, но проблемы в этом он не видит.
Будем, видимо, показывать больше всего по западным лигам – НБА и Евролиге, с которыми у нас уже есть контракты, а также другими, с которыми ведем переговоры, и которые очень заинтересованы в более широком присутствии в России. Хотелось бы, конечно, российских лиг побольше показывать, и к этому мы все-таки приложим дополнительные усилия. Но если сложится так, что они – запрещенный к распространению, контент, то так тому и быть.
Компания «НТВ-плюс» разослала предупреждение о разрыве действующих контрактов на предоставление уникального контента. Это включает в себя самой ролики «НТВ-плюс» и «Газпром-медиа» — другой компании в составе холдинга. Все ролики будут появляться только на сайте «Матч ТВ» — таким образом он рассчитывает повысить свою популярность, так как хайлайты приносят значительное количество аудитории. О факте разрыва контактов сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора «НТВ-плюс» Михаила Демина.
При этом представитель «Матч ТВ» фактически называет сайты с хайлайтами от «НТВ-Плюс» пиратами. Демин недоумевает: «Нет никаких сомнений, что у „НТВ-Плюс“ есть необходимые права для производства и дистрибуции в рунете компиляций из фрагментов спортивных событий. До сих пор мы не получали никаких претензий ни в устной, ни в письменной форме».
Источник «Ведомостей» утверждает, что «Газпром-медиа» потеряет сотни миллионов рублей, если откажется от площадок для трансляции этого контента. «Для нас не критично – денег же мы за это не получали никаких, всё доставались „Газпром-медиа“. Аудитория нас любит не за видео», — сказал Навоша «Роем!».
Это не первый случай, когда сайт «Матч ТВ» становился своего рода монополистом. В октябре 2015 стало известно, что сайт «Матч ТВ» будет единственным сайтом, на котором можно будет законно рекламировать онлайн-ставки на спорт. Источник на рынке сказал «Роем!», что реклама беттинга может давать до 15%-20% доходов спортивным СМИ. Ожидается, что законопроект примут осенью или зимой.