Логическое продолжение постов «Как избавиться от SMS-спама» и «RosSpam.org или как пожаловаться на SMS-спам в пару кликов»
Мне, как наверно и любому читательу, регулярно приходят sms-сообщения рекламного характера, в которых продвигают некие услуги. Стоит отметить, что сейчас речь пойдет о «настоящих» рекламных рассылках, а не о информационных сообщениях от оператора сотовой связи или от вашего банка/провайдера.
22 октября 2013 мне пришла очередная рекламная sms, звонок в эту фирму с просьбой пояснить, как я оказался в списке рассылки, результата не дал, и я решил обратиться в ФАС (Федеральную антимонопольную службу). Надо отметить, что это произошло до решения об отмене приема sms от отправителей, содержащих буквы в поле «от», вот эта смс.
По правилам ФАС заявление нужно подавать по месту проживания человека, которому отправили рекламную sms. Идем на сайт местного УФАС и видим ссылку ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ НА НАЗОЙЛИВУЮ СМС-рекламу. Пришлось сходить в офис оператора сотовой связи и взять копию договора об оказании услуг, описываю своими словами факт получения sms-сообщения, прикладываю скриншот телефона, копию договора и детализацию вызовов. Если вы захотите написать туда, то не забудьте написать в теле письма согласие на обработку персональных данных(это важно).
После этого прошел месяц, операторы делают некие шаги по ограничению активности спамеров, и 25 ноября 2013 года мне звонит представитель макулатурной компании-спамера, называет меня по имени, и пытается назначить мне встречу в моем городе с целью «поговорить» о моем заявлении в УФАС. Мне не удалось добиться от него объяснения цели нашей встречи, но мне кажется меня бы силой могли заставить забрать заявление из УФАС, на следующий день в связи с нехваткой времени я отказал ему во встрече, после чего с их стороны пошли откровенные угрозы и обещания пожалеть.
И действительно. Сегодня мне звонило очень много людей с недоумениями, почему с моего сотового номера им рекламируют разнообразные товары и услуги, от доставки алкоголя на дом и до пластиковых окон. Должно быть обиженная фирма устроила sms-рассылку, но не просто с указанием моего номера, а где мой номер являлся отправителем, а в тексте письма было мое имя.
Резюмируя, скажу так. Подавая жалобу в УФАС, вы соглашаетесь на полную обработку и передачу ваших персональных данных (ФИО, номер мобильного телефона) не только оператору, но и третьим лицам, в том числе и самому спамеру. Еще раз осознайте это — вместе с жалобой на спам от УФАС недобросовестному рекламщику придет ваш номер и возможно ФИО. (пруф altk.fas.gov.ru/news/6475)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в своем обращении необходимо выразить согласие на передачу Ваших персональных данных (Ф.И.О., номер сотового телефона) оператору мобильной связи или третьим лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности.
Знайте, дорогие читатели, что можно легко сделать рассылку, где обратным номером будет ваш мобильный номер, и оператор будет формально не при чем (в Мегафоне мне затруднились объяснить это, лишь приняв жалобу и пообещав письменно ответить)
И последнее. Я пишу этот пост, чтобы предупредить всех, кто жалуется на sms-спам, чтобы они знали, чем чревата жалоба в УФАС на спам. Если вы укажете недостаточно данных в заявлении, кто его вернут обратно; если же вы укажете все нужные данные, то они будут использованы против вас.
Автор: coolmiha