Честно говоря, самому не верится, что я пишу о спаме, который процветает на ключевом вайти ресурсе Рунета.
Ну ладно, первый раз был про англоязычную версию, которую никто не читает. Но когда запаршивел вполне себе посещаемый qna.habr.com - это уже как-то совсем странно. Я понимаю что Хабр Q&A - это не только веб-разработка. Но вот как-то так исторически сложилось, что половина вопросов именно про неё. И уж казалось бы, разработчики веб-сервиса посвященного программированию должны что-то понимать в защите от спама?
В культовом фильме "Ва-банк" есть сцена, где антагонист Крамер говорит главгерою Квинте: "от селедки ухо!", в смысле "я и сам крутой, и ничего у тебя не получится, получишь от селедки ухо (дырку от бублика)". Но в итоге сам остаётся в дураках. Вот администрация Хабра оказывается в роли такого крамера.
Пару недель назад я получил уведомление о новом ответе на вопрос, на который я был подписан. Это оказался банальный спам. Я посмеялся, нажал кнопку "Пожаловаться" и забыл.
Через несколько дней пришли извещения еще в пару вопросов. Я удивился, нажал кнопку "Пожаловаться" и решил проверить помеченный ранее. Тот почему-то оказался на месте.
Ну ладно, подумал я - с финансами у Хабра туго, кадровый голод, модераторы не справляются. Надо подождать немного. Подождал еще пару дней. За это время модератор исправно принял пару мелких правок в вопросах, но откровенные спам сообщения всё так же невозбранно продолжали засорять любимый ресурс.
Я решил обратиться к модераторам напрямую, задав вопрос по поводу политики модерирования qna.habr.com. Вопрос этот, не говоря худого слова, оперативно удалили. Окей, я бы не был в претензии, если бы вместе с ним удалили и спам... который остался на месте.
И вот тут я остался совсем в непонятках. Почему администрация Хабра столь трепетно относится к спаму? Я бы остановился на конспирологии, что это сами модераторы с голодухи решили халтурку взять, но там уж больно копеечная партнёрка, даже на пиво не хватит.
Решив оценить масштаб проблемы, я решил загуглить фразу из спам-сообщений. Получилось не одно-два, а прилично - под сотню:
У кого есть идеи, почему модераторы qna.habr.com
-
не удаляют спам по жалобам
-
не удаляют очевидный спам самостоятельно
-
не делают стандартную проверку "первый пост нового аккаунта"
-
не удаляют массовые сообщения
-
неадекватно реагируют на вопросы о спаме
?
Автор: FanatPHP