Горячие споры о том, нужен ли «адаптив» или это очередная уловка маркетологов, дабы заставить компании потратить больше денег, понемногу сошли на нет. Нет нужды приводить статистику о мобильных пользователях интернета: «стирание границ» испытал на себе каждый. И тут всё просто: если сайт плохо работает на смартфоне или планшете, он теряет часть своих пользователей.
Какие компании поменяли сайты на адаптивные, а кому только предстоит это сделать?
Анализ
Чтобы не анализировать всё и вся, сформулируем несколько тезисов. Зададимся вопросом: какие, собственно, отрасли нуждаются в адаптивном сайте в первую очередь?
Предполагаем, что это:
- Контент-сайты: онлайн-журналы, новостные сайты, блоги, любые СМИ. Их читают не только дома или в офисе с десктопа. Устройство часто меняется: в метро это планшет, в пробке смартфон и так далее. Они нуждаются в адаптивном сайте в первую очередь;
- Ecommerce-сайты. Десктопный интерфейс интернет-магазинов часто слишком громоздкий для мобильных устройств. Плюс к тому — часть пользователей любит выбирать товары именно с планшета. Однако здесь есть нюанс: владельцы интернет-магазинов чрезмерно пекутся о конверсии, чтобы позволить менять местами блоки и заниматься прочей оптимизацией пространства;
- Сайты технологических компаний. IT-компании обязаны быть на острие прогресса, поэтому адаптивный сайт для них — правило хорошего тона;
- Сервисы. Сюда отнесём все технологически сложные проекты, с которыми много действий может совершаться непосредственно с мобильного устройства.
В первой части нашего исследования возьмёмся за сайты СМИ: для них аудитория и трафик наиболее ценны, а значит, для удобства пользователей должно делаться всё возможное.
Отправной точкой послужит рейтинг топовых федеральных СМИ от «Медиалогии» с нашими небольшими дополнениями.
Новостные СМИ: онлайн-издания, сайты журналов и газет
В целом ситуация очень хорошая: почти треть сайтов новостных СМИ адаптивные. Итого — 21 адаптивный и 48 неадаптивных сайтов из 69.
Сводная таблица по новостным сайтам:
Для полноты картины рассмотрим остальные федеральные СМИ.
Сайты федеральных телеканалов
Ожидаемо, что телевидение и интернет — вещи малосовместимые. Поэтому результаты предсказуемые: 3 адаптивных сайта, 21 неадаптивный из 24.
В разрезе конкретных каналов:
Небольшое лирическое отступление. Если одним глазом посмотреть на запад, то можно увидеть совершенно иную картину. А именно:
- Среди главных телеканалов Великобритании сайты у BBC, ITV, и S4C адаптивные (здесь мы не акцентируем внимание на отличия отзывчивого и адаптивного сайта, считая их одним и тем же). Это значит, что среди лидирующих каналов нет адаптивных сайтов только у Channel 4 и Channel 5. К слову, платный спутниковый канал Sky тоже с адаптивным сайтом;
- Главные телесети США — это NBC, CBS, ABC, Fox и CW. Без адаптива живут только два первых.
Есть, куда стремиться российскому ТВ. Понятно, что мобильную аудиторию пытаются подасадить на приложения телеканалов — там рекламные возможности хорошие. Но почему при этом можно экономить на удобстве посетителей официального сайта, не вполне понятно.
И последние номинанты на звание самой веб-продвинутой отрасли масс-медиа:
Сайты радиостанций
Результаты, на удивление, лучше, чем у ТВ. Хотя выборка не совсем показательна, всё же можно делать выводы.
Капитан, у нас ничья!
В битве участвовали 8 самых цитируемых радиостанций страны.
Итоги
Даже первый этап нашего небольшого исследования говорит о том, что адаптивный сайт — это торжествующая реальность, а не капризы буржуазии. Следующую свою работу мы посвятим, возможно, веб-студиям и digital-агентствам.