В Microsoft недавно проанализировали приложения в Windows Store и Windows Phone Store и представили обзор тенденций рынка приложений. Статья мне показалась интересной, я решила ее перевести и получше разобраться – на чем же сегодня стоит сосредоточить свои усилия для создания успешных и популярных приложений под Windows?
1. Создавайте приложения для операционных систем версии 8.1
К концу 2014 года Windows 8.1 стала основной операционной системой для Windows Store: в ноябре подавляющее большинство (92%) приложений в Windows Store и 65% загрузок приложений для Windows Phone совершались с операционных систем именно этой версии.
На графиках ниже показано, как рос интерес к Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 в течение 2014 года.
Графики 1, 2. Операционные системы, с которых скачивали приложения для Windows и Windows Phone, по всему миру, ноябрь 2014 г.
Кроме популярности среди пользователей, значительным преимуществом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 для разработчиков является универсальность создаваемых приложений. Приложение, написанное под 8.1 на любом устройстве, легко преобразовывается в универсальный проект, в котором, управляя одним набором исходного кода, можно создавать продукт одновременно для Windows и Windows Phone. А еще в операционных системах версии 8.1 есть технические возможности, упрощающие разработку – например, использование XAML и WinJS.
2. Оптимизируйте приложение под малый объем оперативной памяти
Согласно статистике Microsoft, 71% приложений Windows Phone скачиваются с устройств с малым объемом оперативной памяти. Такими считаются устройства на базе Windows Phone 7.x, имеющие до 256MB RAM, или устройства на базе Windows Phone 8.x до 512МБ.
График ниже показывает процентное соотношение количества загрузок приложений относительно размера памяти устройства.
График 3. Количество загрузок приложений, исходя из объема оперативной памяти телефона, по всему миру, ноябрь 2014 г.
Оптимизировав свое приложение для телефонов с малым объемом памяти, вы увеличите его потенциальный рынок более чем в два раза. Другой вариант – создать отдельную версию приложения с более низкими системными требованиями к памяти, которую затем можно продвигать параллельно с основной версией приложения.
Самым распространенным устройством в сегменте Windows Phone является модель Lumia 520 – на это устройство приходится более четверти от общего числа загрузок приложений.
График 4. Количество загрузок приложений, исходя из модели и объема оперативной памяти телефона, по всему миру, ноябрь 2014 г.
3. Выбирайте популярную категорию
В ноябре 2014 года самой популярной по количеству скачиваний приложений стала категория игр, за ней следуют инструменты и производительность, музыка и видео, социальные приложения.
Позиции категорий по количеству скачиваний относительно стабильны, при этом самая популярная категория – игры – становится все более популярной, и сейчас в ней происходит 42% от всех загрузок приложений для Windows.
Графики 5, 6. Количество загрузок на одну категорию, по всему миру, ноябрь 2014 г.
Другой важный критерий, на который стоит обратить внимание – показатель среднего числа загрузок в категории, то есть количество скачиваний, приходящееся на одно приложение.
Ниже показан график количества скачиваний по отношению к количеству доступных в категории приложений.
Графики 7, 8. Показатели среднего числа загрузок на одно приложение в категории, по всему миру, ноябрь 2014 г.
Несмотря на то, что категория игр является самой скачиваемой, самый высокий коэффициент скачивания на одно приложение у категории социальных приложений.
4. Цельтесь на самые перспективные страны и популярные языки
Windows Store доступен в 242 странах, а Windows Phone Store – в 191 странах. Если вы планируете адаптировать свое приложение для потребителей из других рынков, обратите внимание, на каких из них совершается наибольшее количество скачиваний.
Графики 9, 10. Показатели среднего числа загрузок приложений в разных странах по всему миру, ноябрь 2014 г.
Больше всего загрузок совершается в США, но в то же время многие другие рынки генерируют также высокое количество загрузок приложений – Китай, Индия, Франция, Великобритания, Бразилия, Мексика, Россия.
Значительно увеличить потенциальную аудиторию приложения можно за счет поддержки дополнительных языков. Например, приложение на английском даст вам возможность выйти на 25% пользователей Windows Phone, а если вы добавите к нему испанский, китайский, бразильский португальский и русский языки, то сможете охватить уже более 50% пользователей во всем мире.
Графики 11, 12. Основные языки приложений, по всему миру, ноябрь 2014 г.
5. Выбирайте самый успешный способ монетизации
Важным решением для успеха приложения является выбор способа его монетизации: платность самого приложения, покупки внутри приложений (in-app purchase) или реклама. Анализ доходов приложений в ноябре 2014 года показал, что больше всего доходов приносят встроенные покупки и реклама, и лишь на третьем месте – платные приложения.
Выручка от платных приложений продолжает снижаться как относительно других способов монетизации, так и в выражении абсолютной прибыли. В августе 2014 года платные приложения принесли только 20% от общего объема выручки разработчикам, а к ноябрю 2014 года этот показатель еще уменьшился – до 11%.
В то же время, покупки внутри приложений приносят все больше дохода. Так, 88% из топ-50 приложений используют именно этот вид монетизации.
График 13. Доходы разработчиков, в зависимости от способа монетизации, по всему миру, ноябрь 2014 г.
6. Если вы продаете рекламу, используйте Windows ad mediation
И в Windows Store, и в Windows Phone Store доходы от рекламы продолжают расти, ноябре 2014 года они составили 53% от общей выручки для приложений. Возможно, на это повлияла и сезонность, ведь ноябрь и декабрь – месяцы, в которые рекламодатели традиционно повышают рекламные бюджеты.
Если ваше приложение для Windows Phone зарабатывает на рекламе, то специалисты Microsoft рекомендуют использовать расширение Windows ad mediation – решение, помогающее агрегировать и управлять несколькими SDK (комплектами средств разработки) рекламных сетей, увеличивая наполняемость приложения рекламой (fill rate) и прибыль.
7. Для покупок внутри приложений выбирайте оптимальную, а не самую низкую цену
Покупки внутри приложений в конце 2014 года составили 35% от всей выручки разработчиков Windows и Windows Phone. 44 из 50 самых прибыльных приложений используют именно этот способ монетизации.
В Microsoft задались вопросом – какие ценовые показатели для покупок внутри приложений приносят самый большой доход? Оказалось, что снижение цены не всегда приводит к увеличению прибыли. Хотя большинство цен для покупок внутри приложений в Windows Phone Store составляют ниже $2, наибольший доход принесли ценовые показатели в $9,99, $4,99 и $19,99. Таким образом, цена на покупку внутри приложения не обязательно должна быть низкой, чтобы приносить прибыль.
График 14. Ценовые показатели покупок внутри приложений, которые принесли больше всего дохода, по всему миру, ноябрь 2014 г.
8. Создавайте узкоспециализированные приложения, повышающие продуктивность
Что касается рекомендаций по выбору функциональности приложения, в Microsoft цитируют мнение вице-президента по исследованиям облачных, мобильных и цифровых технологий аналитической компании IDC Кристофера Чута (Christopher Chute). Он считает, что успеха в ближайшее время смогут достичь приложения, рассчитанные на узкую нишу, в которых будет заложен конкретный сценарий использования определенной группой пользователей. Также, по его словам, в 2015 году станут популярны узкоспециализированные мобильные приложения, улучшающие рабочий процесс и позволяющие сделать его мобильным, увеличивающие продуктивность работы сотрудников и малого бизнеса в целом. В качестве примера таких приложений Чут приводит Office 365, SharePoint и OneDrive.
Автор: vinddetta