Лучшее время наполнить свой
Вы можете быть самым талантливым исполнителем, но от этого не станете богаче. В первую очередь, вам нужен заказчик, готовый платить. Для этого каждому фриалнсеру требуется хороший самопиар. Дайте знать о себе потенциальным заказчикам, дайте им шанс «купить себя». О ком не знает работодатель, тот не получит работу.
По настоящему талантливые фрилансеры — талантливы во всем. Они завоевывают клиентов давая знать миру о себе и своих способностях.
Как часто мы слышим: Ой, а где ваше портфолио? Кто может порекомендовать ваш труд? В каких журналах опубликован ваш труд? Все это из-за недостатка информации. Хороший менеджер — это скорее не человек, а креатура всех мнений о себе. Так давайте ознакомимся со всеми советами фрилансеру, которые помогут получить хорошую работу, адаптировав «забугорные типсы» к постсоветским реалиям.
1. Личные контакты. Личный контакт очень важен, ведь позволяет предложить свои услуги нужным людям. В интернете всемогущие алгоритмы не позволяют выбрать целевую аудиторию с той точностью, которой мы можем обладать в реальной жизни.
К примеру, если отец моего друга владеет кафешкой, почему бы мне не стать создателем сайта для этого кафе?
2. Подготовьте речь. У меня за семь лет опыта в копирайтинге не редко бывало, что неожиданно зашедший в скайп клиент не получил достойное предложение, посчитав меня заурядным исполнителем. Теперь у меня всегда под рукой «тхт»-шный файл с приветственной речью, предложением услуг и прочим.
3. Всегда имейте при себе визитку. Сделать ее очень просто и недорого, но пользы принесет много. Мой одноклассник, которого я случайно встретил год назад, долго общался со мной и оказался неплохим веб-дизайнером. Через три месяца я получил огромный заказ на разработку крупных площадок, но не смог вспомнить название его фирмы. А если бы у меня была его визитка… Поэтому, раздавайте визитки потенциальным клиентам (бумажные, электронные на почту).
4. Благотворительность. Может за границей это очень популярно, подразумевает бесплатное жертвование на благо детей и т.д. У нас это не совсем так. Вы можете создать площадку для органов государственной власти, коммунальных предприятий, ну в общем-то сделать на шару кому-то работу. Однако, повесить свой логотип, название, существенно продвинув свой бренд ( как личный, так и торговый). Писать статьи на Мегамозге — это, по большому счету, тоже бесплатный пиар для многих корпораций. Но не путейте это с продакт прейсментом.
5. Посещайте тематические мероприятия. Если собирается в вашем городе слет оптимизаторов, хорошему копирайтеру логично продвигать в этих массах свои услуги. Во время кофе-паузы выловите свою жертву одну за одной и предложите в ненавязчивой форме свои услуги.
6. Вступите в какой-нибудь клуб, организацию. Нередко подобные кружки являются рассадниками рекламы для многих заказчиков. Нарпимер, на бирже контента Адвего многие имеют «белые списки авторов», допуская туда избранных. А потом обмениваются этим списком. Попробуйте войти в талантливую группу таких писателей, а далее все пойдет самоходом.
7. Проводите семинары. Большой опыт позволяет мне давать советы с уклоном на личном опыте. Так почему бы мне не выступить на местном семинаре, пускай даже не столь раскрученном? Зачастую это видео потом кочет на ютуб и приносит неплохой рекламный профит.
8. Форумы должны любить вас. Я запостил столько комментов на форумах, что являюсь почтенным гостем на многих из них. На мой сайт каждый день переходы с этих форумов составляют около 40% аудитории. Хорошая реклама, бесплатная. Не говоря о том, что подымает авторитет автора.
Советов еще много, так что ждите продолжение.
Автор: Jordano_Spaletti