Эй, маркетологи, что с вами не так? Или о продвижении бесплатных приложений

в 8:11, , рубрики: apple, mobile development, вирусный ролик, маркетинг, приложения, рейтинг, советы, управление проектами, метки: , , , ,

Мой консалтинговый опыт говорит о том, что есть две профессии, в которых разбираются все. Это управление людьми и маркетинг. Вы можете быть уверены, что вы получите кучу советов на эту тему, стоит лишь вам заикнуться, что вы что-то делаете.

Неделю назад я написал статью «Сколько стоит создать приложение или вся правда о деньгах». И, разумеется, в комментариях было озвучено множество интересных, бесполезных и вредных советов.

Основная проблема – это то, что маркетинг у нас или обывательский («мне кажется, что должно быть так») или книжный («а вот у Котлера написано, что…».). В первом варианте советы представляют из себя смесь банальностей со стереотипами, во втором — знание устаревшее на полвека. Делать маркетинг по книжкам, это все равно, что работать на PCX86 – вроде можно, но смысл?

image

Я составил рейтинг самых бесполезных советов. Методика рейтингования субъективная, ничем не доказанная, кроме собственных ощущений.

Рейтинг самых вредных маркетинговых советов:

1. Охота на пиранью. Сформулируйте целевую аудиторию и заточите маркетинг под нее.

Чтобы понять, кто будет пользоваться вашим приложением нужно 5-7 минут. Если вам требуется больше – то у вас проблема с концепцией приложения, а никак не с маркетингом. Но самый большой вред скрывается во фразу «заточите маркетинг».

Вся эта нелепость идет из тех времен, когда каждый экземпляр продукта стоил больших денег, а продажи были личными. И соответственно у продавца всегда стоял выбор – к кому из потенциальных покупателей идти. Кто спорит – не надо продавать Майбахи в Южном Бутово.

Но с бесплатными приложениями все не так. Ваша целевая аудитория – все, у кого есть устройство. Копия не стоит вам ничего. А вот каждая установка повышает вас в рейтинге. Даже если это бабушка в глубоком склерозе скачала на телефон внука.

Голословная аксиома:

Никогда не сужайте аудиторию. Максимально расширяйте аудиторию, настолько, насколько это позволяет концепция проекта.

2. Жажда ничто, имидж все. Сделайте сайт, бренд, напечатайтесь в крутых офлайновых изданиях.

Задача маркетинга вовсе не потешить самолюбие создателей – задача маркетинга, привлечь потребителя. Создание сайта редко обходится дешевле 1000 долларов. Чтобы окупить даже эту тысячу бесплатным приложением вам надо (при монетизации в 10 центов), чтобы с сайта ваше приложение загрузили 10 000 раз. По моим данным, конверсия с профильного сайта (пишущего о приложениях) не превышает 15%. То есть вам надо получить минимум 50 000 уникальных посетителей на свой сайт. Откуда они там возьмутся? С поиска по ключевым словам? Сайт это продукт, сам по себе требующий отдельного маркетинга… Как говориться, чтобы продать что-нибудь ненужное надо купить что-нибудь не нужное, а у нас денег нет. Офлайновые издания насколько дорогие, настолько же и бессмысленные. Конверсия с «бумаги» в «сеть» заставляет плакать даже бывалых сержантов.

Голословная аксиома:

Делайте имидживые вещи по минимуму. Сайт – ровно такой, чтобы было не стыдно, и можно было показать коллегам, инвесторам и паблишерам. Ролик – симпатичный и понятный. Потребителям ваш сайт или ролик в общем-то не нужен, если на нем вы не предлагаете что-то уникальное.

3. Агентство ОБС. Идите в социальные сети, общайтесь в блогах, занимайтесь SMM.

Стая боевых троллей, обученных секретам сетевого маркетинга в монастырях Шаолиня обеспечить вам развитие группы в фейсбуке, захватит твиттер и форумы… Маркетинг в социальных сетях – это конечно круто. Вот только снова возникает вопрос – как и сколько это будет стоить? Если у вас есть группа на 100 000 человек – это само по себе проект, которым придется много и долго заниматься. А рекламный бюджет на сбор группы в 100к – сам по себе весьма значителен. Многие приложения продаются в куче стран – кем и как вы будете общаться на голландском или шведском? Кто будет писать посты в группу и ее модерировать? До тех пор, пока ваша клиентская база не приближается к миллионам, вам это не нужно и не по карману. А если у вас есть миллионы пользователей, то не мне вам советовать.

Голословная аксиома:

У вас не хватит сил и денег, чтобы заниматься сетевым маркетингом и разработкой одновременно. Так что – выбирайте, кто вы – создатели приложений или блоггеры и сетевые личности.

4. Антибиотики бесполезны. Создайте вирусный ролик. Запустите вирусную рекламу.

Как? Скажите мне, как создать вирусный ролик? Если вы можете создать ролик, который люди будут пересылать друг другу – то что вам мешает создать приложение, которое люди пересылают друг другу? А с чего вы решили, что обычный «поджиг» вирусного ролика не стоит денег? Бюджеты там начинают приближаться к рекламным бюджетам приложений. И почему, скажите на милость, вы уверены, что людям понравится и они будут спамить друзей и врагов ссылками на ваш шедевр?

Голословная аксиома:

Если вы верите в удачу – идите в казино. Там по крайней мере все будет быстро и в хорошей обстановке.

Автор: DenisVitman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js