Генеральный директор Эрик Мигиковски основал компанию Pebble еще будучи 21-летним студентом. Его история успеха невероятна: он создал компанию-первопроходца на рынке смарт-часов, стал рекордсменом Kickstarter, откуда получил не меньше $20 миллионов, привлёк от инвесторов более $26 миллионов и за 9 лет продал более двух миллионов часов. Однако в итоге Мигиковски терпит поражение: он продает свой бизнес конкуренту FitBit за небольшую сумму в $30−40 миллионов, закрывает собственное производство и прекращает поддержку устройств. Мигиковски рассказал Backchannel, как его компания пришла к этому.
6 декабря 2016 года Эрик Мигиковски продал ключевые активы Pebble, в число которых входит часть сотрудников и интеллектуальная собственность, связанная с программным обеспечением и его разработкой. И в первый раз тридцатилетний Мигиковски за все годы своей взрослой жизни оказался без звания директора.
Описать последний год для компании Pebble можно одним словом — «рискованный»: 2016-ый начинался в условиях кризиса. Еще за год до этого когда-то прибыльная компания внезапно начала терпеть убытки — во второй половине 2015 года Pebble перестала достигать своих целей в продажах. И уже на тот момент было понятно, что она не станет приносить прибыль.
В марте 2016 года Мигиковски уволил четверть персонала — около 40 человек, так как компания переехала из лофта, штаб-квартиры в Пало-Альто, в просторный офис в центре города Редвуд-Сити, занимающий два этажа.
Выяснилось, что в Pebble (кстати, так же, как и в Apple) не почувствовали, что рынок носимой электроники постепенно угасает. Ожидания компании по поводу iPhone на запястье так и не оправдались — люди так и не поняли, зачем им этот внешне непривлекательный аксессуар, который нужно часто заряжать и из «умного» функционала выбирать что-то действительно необходимое.
Нужно отдать должное компании: Pebble ускорил темпы работы, чтобы снова оказаться на волне успеха. В марте 2016 года компания снизила цены на свои продукты, представила обновлённые версии часов Pebble и Pebble Time и анонсировала фитнес-трекер Core, который, кстати, стал первым и последним устройством компании, не имеющим отношения к часам. Также стартап запустил третью краудфандинговую кампанию — по сбору средств на производство обновленных часов. Так, за эту кампанию Pebble собрала около $12 миллионов благодаря заказам (еще меньше, чем за вторую). Тогда их кредитор Silicon Valley Bank отказался выдавать проекту дополнительные средства, а краудфандинг стал для компании Мигиковски последним способом привлечь средства. Однако уже было ясно, что спасать компанию поздно, и The Core суждено стать «призрачным» товаром, который никогда не будет доставлен 24 тысячам человек, которые заказали его на Kickstarter.
Весной и летом Мигиковски попробовал все, чтобы удержать компанию на плаву — его даже критиковали за частое обращение за помощью в Kickstarter. В октябре Мигиковски сделал окончательный вывод, что Pebble уже не спасти. «У нас была миссия. Мы должны были продать компанию», — заявил тогда гендиректор. Выбор был сделан — лучшим вариантом стал FitBit, производитель фитнес-трекеров. В итоге компания была продана за $40 миллионов (для сравнения: 4 года назад Мигиковски хотел привлечь всего $100 тысяч на идею часов), а ряд бывших сотрудников присоединился к FitBit.
Хотя FitBit в последнее время имеет и свои проблемы: в прошлом месяце количество продаж было на рекордно низком уровне. Однако, можно предположить, что благодаря бывшим инженерам из Pebble и патентам компании (из-за которых она и была приобретена) судьба FitBit сложится не так трагично.