Так получилось что, хоть мы пока и небольшой стартап, мы стараемся первыми внедрять все нововведения iOS и Android и соответствовать всем гайдлайнам платформ. Это более выгодная стратегия чем заморочки на тему ASO, отзывов и ключевых слов, т.к. «правильные» приложения платформы сами с удовольствием поддерживают: фичерят, ставят в подборки, упоминают в различных материалах.
Так случилось и с Apple Pay. Конечно, мы не магазин (спойлер: пока не магазин). Hello Baby — это умный помощник родителя, и одна из его фич, далеко не основная, — Печатные альбомы, которые создаются автоматически на основе основных событий в жизни ребенка (первый шаг, первое слово, путешествие), мест и т. д. Все это происходит в один клик и с доставкой распечатанного альбома до дома. В Apple фичу посчитали достаточно интересной чтобы предложить нам внедрить Apple Pay одними из первых.
История одного апдейта
Стоит начать с того что мы не обновляли приложения с июня. Все потому что готовили грандиозный апдейт: комьюнити родителей. За таким сервисом стоит титаническая работа, проработка тем, привлечение топовых селебрити-мам, правка сотен багов. Также мы готовились убрать в нашем сервисе все ограничения и сделать его бесплатным, серьезно обновить дизайн. Плюс в сентябре вышла iOS 10, которая потребовала очень много изменений, в нашем чек-листе было более 200 пунктов, и это только чтобы сохранить работоспособность приложения (разработчики поймут); еще столько же чтобы использовать преимущества новой системы.
«Хочешь успеха, готовься к факапу», — как обновить трёхлетнее мобильное приложение
Так мы откладывали апдейт месяц за месяцем. Но когда парни из Купертино предлагают немного инноваций и назначают дедлайн, остается только всей командой напрячь булки и забыть про выходные. Пришлось успеть и создать комьюнити (пока в бета режиме), и внедрить Apple Pay.
Внедрение
О том что такое Apple Pay и почему это круто, наверное, рассказывать не нужно. Сервис позволяет совершать покупки одним касанием Touch ID, нет необходимости вручную заполнять большие документы с контактными данными или повторно вводить данные о доставке и выставлении счёта. Да, мы говорим про цифровую часть Apple Pay: оплата в одно касание в приложении. Про офлайн-оплату могу сказать только, что сам с удовольствием пользуюсь, но инсайтами не обладаю.
До недавнего момента оплатить альбом можно было только с помощью карты. Для этого мы использовали Stripe. Мы рассмотрели около десяти мерчантов, долго не могли найти подходящий. После всех российских платежных систем, которые либо требуют сертификат PCI DSS чтобы позволить сделать в аппе нативную форму оплаты, либо предлагают вводить данные через web view, в котором незаметно открывается сайт платежной системы, Stripe — это просто мерчант мечты.
Сервис работает по американскому законодательству, для подключения не требует буквально ничего (кроме американской компании), идеально работает и даже обходит 3D secure. Комиссия при этом примерно такая же, как и у всех — 2.9% + 30 центов. При наличии американской компании и банковского счета непосредственно подключение Stripe — дело одного часа. Но главное — это возможность сделать отзывчивую нативную форму оплаты внутри приложения, а не web view. Stripe создавался бывшими сотрудниками PayPal как полный антипод последнего, и им действительно удался лучший платежный сервис.
Платить через Stripe одно удовольствие. Но все же это обычная оплата кредиткой: нужно вводить данные карты, доставки и получателя, что является серьезным барьером на пути заветной транзакции. Тут-то и появляется еще один дополнительный слой в лице Apple Pay.
Немного теории. Когда вы добавляете кредитную или дебетовую карту в Apple Pay, сам номер карты не хранится ни на устройстве, ни на серверах Apple. Вместо этого присваивается уникальный номер учётной записи устройства, который шифруется и безопасно хранится в чипе устройства. Каждая транзакция авторизуется по уникальному одноразовому секретному коду, который генерируется динамически.
Итак, вот перед нами работающий Stripe. Задача добавить Apple Pay как основной метод оплаты. Stripe уже поддерживает Apple Pay и предоставляет свой SDK под каждую платформу, поэтому его внедрение особо не отличается от других third-party libraries. Добавляются обработчики транзакций, в настройках Stripe включается поддержка Apple Pay, новый сценарий оплаты добавляется в UI. Дотошное тестирование. Done.
Тестировать Apple Pay можно с реальными платежами, в отличие от in-app purchases. До того как первый банк включил поддержку Apple Pay в России, все тестировалось на симуляторе; на последующем боевом тестировании обошлось без сюрпризов.
Для совместного тестирования мы подняли тестовую оплату со сниженными ценами на staging-сервере. Протестировать на картах всех доступных банков тоже будет не лишним. Совет на миллион: тестировать стоит не до того момента когда разработчики думают «нормально, на боевом платеже должно сработать, а сейчас тратить настоящие деньги ни к чему», а так чтобы увидеть реальное поступление на банковском счете; впрочем это актуально для тестирования любых платежей.
Все внедрение заняло 2−3 дня, с учетом ночей конечно.
Кейс 2ГИС: Как создать мобильное приложение для поиска баров за 48 часов
Требования
Для внедрения Apple Pay никакого специального одобрения не нужно. Более того, это уже must have. А вот для поддержки от Apple нужно было постараться. На время акции мы предоставили скидку всем пользователям Apple Pay; и, конечно, user flow должен был соответствовать всем требованиям Apple до мельчайших деталей. Например, Payment sheet (финальный экран покупки) должен содержать все позиции; скидка, если она есть, должна идти отдельной строкой; при не настроенном Apple Pay интерфейс должен предлагать его настроить. Нюансов много, обязательно нужно изучить гайдлайны: визуальные и технические. В комментариях при релизе приложения рекомендую указать, как тестировщикам Apple быстро найти и протестировать Apple Pay. Без этого приложение запросто могут не пропустить.
Внимание Apple к деталям вообще дисциплинирует. Например, промо-скриншоты не были одобрены пока часы не стали показывать сакральное 9:41.
Результаты
Акция только началась, наш баннер на главной AppStore, и мы уже получили определенный прирост скачиваний, хотя и не такой огромный как может показаться. Все-таки альбомы — не главная наша фича, и барьер для их заказа довольно высок.
Намного важнее стремиться играть в высшей лиге. А повышенная видимость в AppStore очень помогает нам строить отношения с партнерами, топовыми беби-брендами и инвесторами.