В пятницу 22 июля сайт МТС опубликовал сообщение:
Cо 2 августа 2016 года абоненты тарифов Smart, Smart+, «Smart Nonstop 082015», Smart Nonstop, «Smart Безлимитище», Smart Top смогут звонить на номера других операторов других регионов России по цене 5 руб./мин.
— как пересчитал автор Geektimes (и абонент МТС) Андрей Писков: «по сути, [перечислены] все ходовые тарифы МТС» (если, например, убрать тарифы для планшетов или посекундные). Писков напомнил, что ранее МТС требовал 3, а не 5 рублей за минуту (на этой линейке, кроме самого дешевого тарифа, где другие условия).
МТС озаглавил своё сообщение о повышении цен «Больше интернета с тарифами линейки Smart». Пятирублёвые звонки — это один из абзацев в конце сообщения сотового оператора. Никакого отношения к заголовку про интернет, выросшие почти вдвое цены, не имеют.
Осенью 2014 года, Елена Кохановская, руководитель по связям с общественностью ОАО «МТС», побывала в Минске на конференции «PR-Пятница», и рассказала изданию marketing.by, как работает пиар в МТС. В частности Кохановская порекомендовала коллегам:
— Вы же понимаете, что бывают случаи, когда нужно раскрыть негативную для компании информацию. Тогда наоборот: в первые три строчки вы должны вложить воду, а всю суть ─ в самый конец, чтобы не дочитали. При этом вы чисто публично и чисто юридически выполнили свою миссию, и морально мы как бы даже об этом сообщили, но при этом точно купировали паблисти, которое могло бы быть, если бы вы делали текст по международным стандартам, выталкивая всю суть наверх. Здесь все управляется. Это все технологии тайминга, текстопостроения. Конечно, это большая школа ─ сообщить об этом так, чтоб никто не узнал. Но при этом мы как публичная компания должны об этом сообщить.
─ Раскройте нам секрет: как сообщить так, чтоб никто не узнал?
─ У вас, например, ограниченный тайминг, и вам нужно сообщить какую-то неприятную для вас информацию. Вы эти сутки выбираете сами, исходя из насыщенности медийного поля. Если бы у меня сегодня был форс-мажор, я была бы в Беларуси, то сообщила бы это тогда, когда выступал Лукашенко. Новость бы ушла в песок, никто про нее не вспомнил бы.
Анализируется медийное поле, и если оно активно, то именно в самую активность и следует выпускать сообщение. Еще про тайминг. В России газеты любые новости берут до 7 часов, чтоб она заняла более-менее приличное место на полосе. Поэтому, если это не очень хорошая новость, ты выпускаешь ее максимально поздно, чтобы газеты уже сформировали свои полосы, и даже если у нас супер-важная новость, то (для нас) осталось бы очень мало места. Поэтому будет опубликована только основная суть, новость будет нейтральной, в ней не будет комментариев аналитиков, которые говорили бы, что «все пропало».