Алгоритм «Минусинск» поисковика «Яндекс» запустился в этом году и стал опускать в выдаче сайты с купленными ссылками. От «Минусинска» пострадали крупные игроки e-commerce, обороты ссылочной биржи
«У нас проблема»
Еще недавно все топовые интернет-магазины покупали ссылки на биржах и не думали, что ситуация может резко измениться. Введение нового алгоритма в очередной раз показало, что «ничто не вечно под луной», и наработанные механизмы могут дать сбой в любой момент. «Минусинск» вынудил нас пересмотреть свои SEO-принципы и найти новые пути привлечения пользователей.
Итак, что мы имели сразу после наложения фильтра: трафик с Яндекс-поиска упал на ⅔, и по факту с этого поисковика у нас остался только «брендовый» трафик. Если кто-то в Яндексе вводил «Фотосклад.ру», то попадал по нужному адресу. К моменту «введения санкций» со стороны Яндекса у нас было около 6000 тысяч платных ссылок, с которыми нужно было что-то делать. На первый взгляд ситуация печальная, однако дальнейший анализ показал, что из попадания под фильтр «Минусинска» вполне можно извлечь определенную пользу.
Задача № 1: убрать платные ссылки
После получения штрафа первым нашим шагом стало снятие тех самых 6000 SEO-ссылок. На это у нас ушло 2,5 месяца. Основную массу ссылок мы сняли единоразово, а потом ждали, пока Яндекс переиндексирует сайты и снимет фильтр. Во многом, столько времени понадобилось из-за того, что для удаления «вечных» ссылок нам пришлось лично общаться с каждым веб-мастером. Надо отдать должное бирже ссылок
В итоге неприятное на первый взгляд событие — попадание под фильтр нового алгоритма Яндекса — позволило нам выяснить реальную эффективность используемого метода продвижения (закупка ссылок). Вынужденный отказ от него никак не сказался на общих результатах бизнеса, а даже позволил сэкономить.
Задача № 2: найти альтернативу
Мы сбросили балласт в виде SEO-специалиста (60 тысяч в месяц) и перестали покупать ссылки (а это еще 60 тысяч). Эти деньги мы решили тратить на то, что 100% генерирует нам трафик и продажи — обзоры, сравнения разных товаров, которые можно купить на Фотосклад.ру. Соответственно, часть сэкономленных денег пошла на создание качественного и интересного контента. Мы публикуем статьи, которые помогают фотографам делать достойные снимки и профессионально их обрабатывать, рассказываем о новинках техники, сравниваем их, делаем подробные обзоры. И еще часть средств ушла на найм PR-специалиста, который занимается публикацией интересных кейсов из нашей практики.
Работа с целевой аудиторией, в том числе, с помощью создания качественного контента для сайта, приносит бизнесу больше пользы — мы не тратим деньги на привлечение нецелевых посетителей, а уделяем внимание тому, чтобы лучше ответить на запрос потенциального клиента, который действительно может что-то купить.
Очищение «Минусинском»
Далеко не все еще поняли, что покупка ссылок — путь в никуда. По состоянию на начало сентября, 80% попавших под фильтр сайтов так и не вышли из-под «Минусинска». Это значит, что те компании, которые раньше других осознали неизбежность скорого конца «ссылочного МММ», продвигаемого биржами и SEO-агентствами, получают преимущество перед конкурентами. Пока конкуренты тратят деньги на ссылки, которые ничего не дают и только приводят к штрафам со стороны поисковиков, бизнес, инвестирующий в работу с целевой аудиторией и создание контента, всегда будет их опережать.
В скором времени многомиллионный бизнес по продаже ссылок окончательно канет в Лету. Если, конечно, сейчас не трансформируется и не начнет работать по другой модели. Ведь поисковые системы совершенствуются с каждым днем, и уже довольно легко могут определять неестественные ссылки.
Итого:
- лучше тратить деньги на развитие сайта, а не на бесполезные покупные ссылок;
- нужно всегда стараться исполнить поисковый запрос пользователя — при переходе он должен получить именно то, что было обещано;
- обязательно следует работать со сниппетами;
- всегда создавайте уникальный качественный контент — возможно, это банально, но работает лучше всего. Даже в e-commerce.