В этой статье представлены основы работы с мобильной рекламой, которые необходимо знать перед запуском рекламной кампании.
№1. Язык мобильной рекламы
Если вы интересовались мобильной рекламой, ты наверняка сталкивались с рядом непонятных терминов, которые вводили вас в ступор. Что такое DSP, SSP, RTB, рекламные площади, паблишер, рекламодатель, рекламная сеть и т.д.?
Часть из них вам возможно уже знакома из десктопной рекламы. Ниже представлены термины программатик закупок.
Demand Side Platform (DSP) – автоматизированная система покупки. Платформа со стороны рекламодателя:
- Позволяет рекламодателям предлагать цену за рекламное пространство, используя данные для влияния на покупки
- Также известна как «оптимизатор стороны покупателя» или «платформа стороны покупателя»
- Цифровой стандарт централизованных и агрегированных медиа закупок из разных источников
- Включает возможности RTB (аукциона в реальном времени)
Real-time Bidding (RTB) – торги в реальном времени:
- Метод, используемый в закупках и продажах рекламного инвентаря, который осуществляется «живьем» в конкретный момент времени
- Способ продавать с аукциона данные, например, демографические или поведенческие, мгновенно
Ad exchange – рекламная биржа:
- Канал продаж для закупки и продажи рекламной площади медиа онлайн
- Цены определяются методом ставок из нескольких рекламных сетей
- Технологичный путь, заменяющий историческое создание цен путем переговоров о рекламной площади
Рекламная сеть:
- Организации, которые предоставляют ресурсы для продаж
- Они отсеивают при помощи своего инвентаря аудиторию из разных источников
- Предлагают возможности покупки рекламного инвентаря закупщикам медиа, например, рекламодателям
- Предоставляют повышенную ценность для обеих сторон, например, уникальные возможности таргетинга, создания креативов и оптимизации
Supply Side Platform (SSP) – технологические платформы для веб-издателей, с помощью которых рекламные сети могут продать свои рекламные площади (inventory).
- Позволяет паблишерам (эксклюзивно) продаваьб рекламное место рекламодателям по конкурентным ценам
- Также известна, как «оптимизатор стороны продавца», «генератор рекламной площади» или «оптимизатор прибыли»
- Покупателями рекламной площади через SSP обычно выступают DSP или рекламные сети
Вывод №1: Определите, на каком месте находитесь вы в этой экосистеме.
№2. Какие мобильные платформы и рекламные форматы доступны на рынке
Следующая вещь, которую вы должны определить, это потенциальные мобильные платформы и мобильные рекламные форматы. Существует 2 типа мобильных платформ, с которыми вы можете работать.
Мобильный интернет
Мобильные (адаптивные) сайты – это страницы, созданные под просмотры на мобильных устройствах, которыми могут являться смартфоны или планшеты. Можно достичь большего числа потребителей, используя мобильные устройства. Более того, стал очень популярен Rich Media контент, при помощи которого можно достичь лучших результатов, предлагая пользователям более интересный опыт.
Реклама в приложениях
Реклама в приложениях – это реклама, которую можно увидеть внутри приложения, а не в пространстве интернет. Реклама в приложениях работает в других рекламных форматах, которые позволяют взаимодействовать с потребителем на более высоком уровне. Это то, чего не может дать реклама на сайтах.
Вывод №2: Определите, какой поставщик вам более удобен для достижения целей вашего бизнеса, выберете форматы рекламы, которые более всего соответствуют вашим задачам.
№3. Как работают модели оплаты
Существует несколько способов оплаты в мобильных рекламных кампаниях. Ниже представлены несколько из них.
PPC / CPC: Оплата за клик / Цена за клик
Рекламодатель платит паблишеру, когда на рекламу кликнули.
CPI / Cost Per Impression: Цена за показ
Рекламодатель платит за каждый показ рекламы.
CPI / Cost Per Install: Цена за установку
Рекламодатель платит, когда приложение установлено
CPA / Cost Per Action: Цена за действие
Рекламодатель платит за выполнение специального действия
CPM: Cost Per Mille: Цена за тысячу
Рекламодатель платит паблишеру за тысячу рекламных просмотров.
Вывод №3: Определите, модель подходящей для вас закупки. Поймите, какие системы бывают, научитесь разбираться в них.
Суммируя выводы, важно сказать, что самыми базовыми вещами, которые необходимо сделать перед запуском рекламной кампании – это понять, какова ваша роль в экосистеме, научиться говорить на языке мобильной рекламы, определить, какой поставщик вам подходит, и какие рекламные форматы лучше использовать, а также выяснить наиболее оптимальную модель закупки, подходящую под цели рекламной кампании.