9111.ru: Мы живём в такой замечательной стране, что у каждого человечка есть вопрос к юристу, а может и не один

в 11:25, , рубрики: кейсы, колонка, Медиа, Нам пишут, соцсети, суд, метки: , , , , ,

«В своё время, ещё в 2000 году, я проживал в коммунальной квартире, а наверху какой-то генерал делал ремонт. И этот генерал построил у себя чуть ли не мраморный бассейн. Перекрытия в старом фонде не выдержали, и он провалился». Так Кирилл Искренко столкнулся с необходимостью найти юристов, которые бы вели продолжительные тяжбы с генералом. Удобной платформы для поиска он не обнаружил и создал свою - крупнейшую в Рунете площадку для связи с юристами 9111.ru.

Кирилл Искренко, 9111.ru

Кирилл Искренко

Домены и цифры

«Вы же американские фильмы смотрите? Есть служба спасения — 911. Мы подумали, что можем потянуть на первое место после самой скорой помощи», — Искренко рассказывает, как появилось название 9111.ru. В 2000 году, когда 9111 только запустился, короткие домены из трёх-четырёх букв или цифр были в моде и покупать их можно было пачками.

«Первая после скорой помощь» в этом году отметила свой пятнадцатилетний юбилей — 12 июля 2000 был задан первый вопрос (через десять дней после создания сайта), на днях количество заданных вопросов перевалило за шесть миллионов.

Искренко ведёт веб-проекты с 1996 года. Сейчас 9111 — его основное занятие. Первым был сайт с недвижимостью, который существует до сих пор. Несколько программистов, которые работали над ним, и собрали первую версию юридической площадки. Сейчас штат насчитывает около 20 человек разработчиков, оптимизаторов и редакторов.

В онлайн-бизнесе многое изменилось, по любому запросу вас встречают лендинги с параллаксом и огромными часами, где тикает обратный отсчёт. «Создают посадочную страницу, пишут в доменном имени alimenty. Мы 15 лет трудимся, а они создают одну страничку и сидят сигареты покуривают», — недовольно говорит Искренко и объясняет, как работают юристы на портале.

Потоп и утопия

«Идея была полной утопией, потому что нужно было заставить юриста бесплатно отвечать на вопросы и найти пользователей, которые станут задавать эти вопросы незнакомым людям». С пользователями справились с помощью первой площадки по недвижимости — повесили рекламу и скромный ручеёк посетителей стал перетекать к юристам. С юристами было чуть сложнее.

По сути 9111 начал генерировать клиентскую базу, откуда юристы могли черпать заказы, но состыковаться с пользователями они могут не одним способом. Есть горячая линия, чтобы задать вопрос напрямую, к которой подключены юристы. Они отвечают, а чтобы продолжить дело пригласят в офис. Для юристов Москвы и области, Санкт-Петербурга один входящий звонок стоит сто рублей, по регионам цена варьируется.

Другой вариант — платная консультация на сайте. Каждый юрист накапливает рейтинг, отвечая на вопросы, рекламирует себя. По сути здесь действует такая же схема, консультация проводится онлайн, а с каждой транзакции платформа удерживает комиссию 20%.

Когда человек задаёт вопрос, ему предлагается сделать его платным. Стоимость зависит от количества гарантированных ответов — смысл в том, что пользователь, которому отвечают юристы, сам выбирает, кому из них перечислить деньги. Например, если пользователь платит 995 рублей, то он выбирает 5 лучших ответов, и эти юристы получают деньги.

В месяц на сайте юристы зарабатывают больше миллиона рублей, среднемесячная выручка 9111 складывается из посреднической платы за онлайновые и телефонные консультации и «Яндекс.Директа» (наименьшая часть) и составляет больше двух миллионов. Прибыль компания не раскрывает.

Юристы на сайт попадают через жёсткий фильтр: при регистрации нужен диплом плюс с каждым юристом созваниваются. Главред сайта Антон Юдаев говорит, что верификацию проходят очень не многие. На сайте есть система взаимооценивания: сами юристы следят за качеством ответов, те, кто набирает жалобы, могут попасть под бан.

Кажется, что первоначальной цели 9111 достиг — соединять клиентов и юристов. Значит мраморный бассейн обрушился не зря.

Клиенты и конкуренты

«Юридические услуги — это бесконечная история. Мы живём в такой замечательной стране, что у каждого человечка есть вопрос к юристу, а может и не один. Поэтому наша целевая аудитория — это всё население Российской Федерации», — говорит Искренко. Пока сайт работает только на русском, амбиций и чётких планов выхода на мировой рынок пока нет, но и русскоязычных юристов хватает во всех уголках мира.

В месяц на 9111 бывает около 6,8 миллионов посетителей, почти четверть посетителей младше 24 лет. Особенно много молодых женщин, которых волнуют алименты и декретные.

С конкурентами 9111 себя стараются не сравнивать, потому что, говорит Искренко, сравнивать нельзя: статистику коллеги по рынку не открывают. На главной 9111 же висит траст-блок, как его называет основатель, — количество заданных вопросов, ответов и юристов в реальном времени. Искренко гордится прозрачностью портала и тем, что любой вопрос за всю историю находится в пару кликов.

Кроме прочего, на 9111 есть ещё одна маленькая, но постоянная группа посетителей - телевизионщики. Главред сервиса Антон Юдаев говорит, что вопросы стали постоянным местом, где пасутся редакторы ТВ. «Во всяком случае редакторы «Пусть говорят», «Всё будет хорошо» на НТВ и других ток-шоу ищут истории у нас, часто просят связать их с теми или иными авторами вопросов или дать интересные истории для сюжетов. Но мы связываем с пользователями только с их согласия. Люди далеко не всегда хотят, чтобы их обсуждали на ТВ».

В стране, в которой у каждого есть как минимум один вопрос к юристам, смешные, страшноватые и любопытные вопросы растут один за другим. Юдаев добавляет: «Если бы жанр журналистских расследований не был при смерти, то историй с нашего сайта хватило бы на все СМИ с избытком».

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js