Социальные сети постепенно заменили для многих пользователей большое число различных ресурсов, отчего считаются самыми посещаемыми ресурсами в мире. Незачем посещать разные сайты, когда почти все крупные и средние компании имеют свои сообщества в социальных сетях.
Самой популярной сетью в России считается Вконтакте, уже только после нее идет Яндекс. Невольно задумываешься, а какой процент контента попадает в индекс поисковых систем? И какой процент ссылок из социальных сетей учитывается поисковиками? Ссылки из каких социальных сетей учитывает Яндекс?
Обо все по-порядку.
В качестве метода анализа были проанализированы ссылки в панели для вебмастеров Яндекса (крупные информационные порталы, интернет-магазины). Подтолкнуло то, что раз эти ссылки здесь отображаются, значит, Яндекс их как-то учитывает. Среди ссылок выделил только популярные социальные сети, такие как:
Вконтакте,
Facebook,
Twitter,
Google Plus,
YouTube,
Instagram,
Одноклассники,
Pinterest.
Любимый в России Вконтакте, в обратных ссылках Яндекса отображается конструкцией vk.com/away.php, которая 302 редиректом ведет на нужную страницу. Из Вконтакте Яндекс отображает только последние добавленные материалы. У крупного информационного портала, на который ведут тысячи ссылок из социальных сетей, Яндекс учитывает только чуть более 300 ссылок.
Сравнивая крупные сайты с большой посещаемостью с более мелкими, заметил, что временной интервал, в котором Яндекс учитывает ссылки, разнится, вероятно, есть определенный лимит на ссылки из социальных сетей.
Ссылки с Facebook не отображаются в панели вебмастера Яндекс, однако, начав работать с таблицей в Excel я обнаружил выгруженные ссылки с Facebook.
Опять же, крупный информационный портал, который активно ведет страницу на Facebook, имеет несколько рабочих ссылок, которые учел Яндекс.
В Twitter для Яндекса важны ретвиты из статусов, а также он может отображать некоторые профили. Из 30 ссылок 20 являются профилями, и только 8 статусами. По примеру решил сравнить данные в панели вебмастера Яндекс и в экспортируемой таблице в Excel – снова число ссылок разное (в таблице Excel гораздо меньше).
С Google Plus ситуация подобна Twitter. Учитываются ссылки в основном из личных профилей и сообществ.
То, ради чего, собственно, и было начато моё исследование – это поиск взаимодействия поисковой системы Яндекс и ссылок с YouTube. Проанализировав информацию, отметил, что Яндекс учитывает ссылки из описания к видео, не смотря на то, что они закрыты в nofollow. Кроме этого, учитываются ссылки со страницы официального канала сайта.
Instagram не любит лишних ссылок и вставить ссылку можно лишь в профиле. Такие ссылки Яндекс учитывает и отображает на панели вебмастера и в экспортируемой таблице.
Лишь один интернет-магазин из анализируемых мной, имел аккаунт в социальной сети Одноклассники. Но не смотря на старания владельца ресурса развиваться на данной площадке, ни одна ссылка из данной социальной сети найдена не была. Опираться на единый случай я не могу, поэтому буду наблюдать дальше.
И по просьбам нашего маркетолога я проверил, как Яндекс относится к Pinterest. Меня приятно удивило, что хотя данная социальная сеть и не входит в число популярных (возможно, пока), но поисковая система учитывает обратные ссылки из нее как те, что указаны в профиле пользователя, так и те, что размещены вместе с пинами.
Подводя итог, отмечу, что все социальные сети, кроме Вконтакте, закрывают ссылки в nofollow, но Яндекс их отображает. Есть некая закономерность (пока мало данных, т.к. эксперимент еще продолжается) по влиянию ссылок из социальных сетей на рост позиций сайта.
Однозначно отмечу, что есть польза при продвижении сайта в использовании ссылок из Twitter, Pinterest, Google Plus, Вконтакте, Instagram и YouTube. Не выясненная эффективность у ссылок с Facebook и Одноклассников.
Эксперимент продолжается. Надеюсь, информация была полезна.
Автор: dmitriiseo