Две недели назад компания Kleiner Perkins Caufield Byers выложила объемный отчет от современных трендах в развитии интернета — Internet Trends 2015. Часть этого отчета касается и мессенджеров.
Чтобы перейти к средствам общения, давайте пройдемся по основным фактам. Сегодня интернет аудитория это 2.8 миллиарда человек во всем мире, 39% населения. Основная часть «подключенных» людей сосредоточена в Азии – это 23% в Китае и 28% в окружающем азиатском странах. Всего мобильными телефонами пользуется 5.2 миллиарда человек, 73% населения. Из них смартфоны есть у 40%. Фактически, как мы и писали в прошлой, для большей части людей в мире – смартфон главное «окно в мир». В среднем в различных цифровых средах взрослый пользователь в США проводит 5.6 часа в день, из них на мобильных устройствах уже больше половины – 2.8 часа (51%).
И мессенджеры лидируют в этом мобильном медиапотреблении. В Топ-10 самых используемых приложений шесть это мессенджеры – WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Viber, Kakao и WeChat соответственно. По количеству сессий мессенджеры занимают три первых места и также в десятке их шесть.
Какие преимущества видит в мессенджерах KPCB?
- Асинхронность и мгновенность
- Выразительность и быстроту
- Увлекательность под контролем пользователя
- Пользовательские и профессиональные решения
- Простоту и продуктивность
- Персональность и общее распространение
- Мобильность и распространенность по платформам
- Мгновенность и безопасность
- Общение в реальном времени и воспроизводимость
- Текущий момент и неувядающая память
- Доступность и всемирность
- Простота и работа 24х7
Лидеры в гонке мессенджеров — WhatsApp, Facebook Messenger, LINE, Kakao Talk и Snapchat:
Лидируют, в силу своего местоположения, азиатские тигры, а решения американских компания во много играют в догоняющих. В WeChat, например, игры работают с 2014 года, в то время как в FB Messenger первая игра появилась только на этой неделе.
Тренд мы уже подчеркивали в прошлом материале — большая часть мессенджеров стремится превратиться в хаб для коммуникаций, где будут сосредоточены все необходимые пользователю функции – покупки, идентичность, контекстно релевантные разговоры. Для новых пользователей развивающихся рынок именно мессенджеры должны стать причиной выбора смартфонов, причиной входа в Сеть. Сам смартфон как устройство вряд ли кому-нибудь нужно – нужно общение и сервисы, которые он предоставляет. А предоставляет он их в первую очередь через приложения мессенджеры.
Лидеры хотят создать кроссплатформенные операционные системы, которые являются неразрывно связанными с контекстом коммуникационными хабами для многих и многих сервисов, — такой вывод делает KPCB.
Коммуникации лежат в основе любых действий. И мессенджеры должны стать платформой платформ, новым слоем в работе и общении, который свяжет всех воедино. Вот такое будущее мы сейчас переживаем, такой тренд разворачивается на наших глазах.
Вы можете подписаться на наш блог на Мегамозе, уже попробовать бета-версию нашего приложения для Android, или подписаться на лист ожидания приложения для iOS.
Автор: RoboForm