Помощник президента Игорь Щеголев выступил с инициативой о защите персональных данных в социальных сетях. Он считает, что поисковые запросы, данные геолокации, историю посещенных сайтов следует включить в понятие «персональные данные». Оно было сформулировано на законодательном уровне в июне прошлого года: это «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу»
Щеголев заявил, что персональные данные являются «нефтью современной экономики». Такие крупные интернет-компании, как Google, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Яндекс», зарабатывают на таргетинговой рекламе. Без сбора личных данных пользователей это было бы невозможно. Помощник президента уверен, что рынок пользовательских данных не может быть саморегулируемым. Поэтому необходимо вмешательство государства.
Источник: Intefax
Мы хотим, чтобы права человека были защищены и пользователь давал согласие на сбор тех или иных данных, принимая пользовательское соглашение. Если я дал согласие использовать мои данные в электронном ящике, это не значит, что их можно использовать для сопряжённой социальной сети. А сейчас компании идут по этому пути, они создают массу связанных сервисов, выдают соглашение на использование ваших данных в одном сервисе, а используют их на всех.
Однако IT-компании по-прежнему не полностью понимают суть закона о персональных данных. Поэтому Роскомнадзор проведет ряд специальных «разъяснительных» встреч с бизнесменами. Глава Роскомнадзора Алексей Жаров считает, что инициативу Щеголева следует обсудить более детально, а также уточнить понятие «персональных данных», передает РБК.
Жаров также дал распоряжение до 15 августа создать новый реестр «нарушителей прав субъектов персональных данных».
В дополнение к своему предложению Щеголев упомянул идею о «праве на забвение». Оно подразумевает возможность пользователя удалять из сети любую неактуальную или ненужную личную информацию о себе. Такая возможность была предоставлена жителям Евросоюза в мае 2014 года.
Автор: semen_grinshtein