Пользователь интернет тратит в соцсетях в среднем почти 2 часа ежедневно*. Причем это время растет с каждым годом.
Если вы не готовы вовсе отказаться от соцсетей, но хотите высвободить часть своего времени, для начала нужно отделить мух от котлет и разобраться как это время тратится. Всю активность в соцсетях можно разделить на 3 вида:
1. Общение — создание, поддержание и развитие отношений. Диктуется нашими естественными потребностями в коммуникации и взаимодействии. Продуктивность зависит от того насколько это общение вас обогащает, улучшает ваши отношения с важными для вас людьми.
2. СМИ. Практически все группы в соцсетях, а так же многие персональные страницы представляют из себя не что иное как СМИ. Речь идет о создании контента (фото, видео, текстовых материалов) и его постинге с целью приобретения аудитории и влияния на нее (коммерческого, политического и/или личного). Созданный канал продвижения продается, сдается в аренду (размещение рекламы) или используется в личных целях владельца. Если вы целенаправленно действуете в соцсетях, как СМИ, само-собой для вас это продуктивная деятельность. Перепосты чужого контента не являются СМИ-активностью. В этом случае вы просто становитесь частью чужого канала продвижения.
3. Потребление контента. Это просмотр новостных лент, хроник, «стен» и т.п. Вот здесь обычно и тратится большая часть времени, причем довольно непродуктивно. Все, что мы потребляем может быть любопытным, полезным и нужным. Любопытное — это все, что удовлетворяет наше любопытство и развлекает нас. Полезным назовем то, что, по нашему мнению, может пригодиться в будущем. Нужное — это то, что нам необходимо сейчас. В зависимости от человека и ситуации нужная для одного информация может для кого-то оказаться лишь полезной, а для другого просто любопытной. Например, эта статья для человека, который сейчас всерьез занимается самоорганизацией может оказаться нужной. Для того, кто сетует на нехватку времени, но думает заняться этим «когда-нибудь потом» это будет просто полезно. А тем, кто вообще не думал над этим — информация может, в лучшем случае, показаться любопытной.
Что такое информационный мусор
Информация, которая обладает хотя бы одним из признаков:
a) Никак не относится к вашим целям
b) Находится вне сферы нашего влияния
c) Негативно влияет на вас
Типичным примером информационного мусора являются всевозможные новости (не только в соцсетях). Это может показаться странным, но если вы задумаетесь, то увидите, что они, зачастую, удовлетворяют всем трем критериям.
Что отсечь
1. Потребление информационного мусора (теперь вы знаете как его определить).
2. Потребление любого контента, кроме нужного (в том контексте, который описан выше).
3. Общение с людьми и взаимодействие с каналами, которые транслируют информационный мусор (если их не отсекать, они все равно будут толкать в вас эту информацию).
Первое и второе ограничение можно вводить последовательно. Третье — параллельно.
Если высвобожденное время и энергию вы потратите на важные для вас дела — ваша эффективность вырастет. При этом вы абсолютно ни в чем не потеряете.
* Cтатистика GlobalWebIndex
Автор: Andrey_Pletenev