Как вы знаете, на своей ежегодной конференции F8 Facebook представил много нового, в том числе, и обновленный Messenger с возможностью Business.
В сети можно найти немало информации о том, что приложение стало платформой со своим мини-магазином, но совсем мало информации о том, как Messenger превращается еще и в инструмент коммуникации для бизнеса. Уже сейчас новая функция тестируется с интернет-магазинами Everlane и Zulily и вскоре должна стать доступной и для всех остальных. Пока что придется ограничиться тем, что было анонсировано на самой конференции, а также опубликовано на англоязычных сайтах.
Введение Business предполагает, что теперь через Messenger можно будет переписываться и от имени страниц – пока это возможно лишь в браузере. Функционал чата расширят и можно будет присылать клиенту специальные стикеры с ценами, карту с указанием того, где сейчас находится товар и когда он будет доставлен в конечный пункт.
Благодаря авторизации через аккаунт в Facebook, появится возможность поддерживать связь с клиентом не только во время покупки, но и после того, как он покинул сайт – вся переписка будет храниться в сообщениях аккаунта. В компании считают, что так Business поможет избавиться от многочисленных смс и email-оповещений, которые сейчас сопровождают каждый этап покупки.
В итоге, Messenger Business позволит решать сразу ряд задач:
Удержание клиента. Авторизовавшись в интернет-магазине через Facebook аккаунт, клиент заносит себя в базу данных. Даже если он ничего не купил, но что-то искал или заказывал то, чего на тот момент не было, это сохранится в истории и может быть использовано в дальнейшем. К примеру, для push-уведомлений о том, что тот или иной товар появился в наличии:
Сопровождение клиента. Вместо писем и смс-ок все вопросы можно будет обсуждать в одном окне, сопровождая все это дополнительной информацией в виде специальных стикеров. Там же можно будет изменить заказ или даже отменить.
Коммуникация с клиентом. Ни на Everlane, ни на Zulily нет сервисов обратной связи. До недавнего времени вся коммуникация проходила посредством писем. Messenger станет заменой онлайн-чатам, а благодаря интеграции приложения с ZenDesk будет возможна еще и техподдержка:
Персонификация клиентов. Точно так же, как и Zopim (мы расскажем о нем позже), Messenger позволит идентифицировать клиентов, что все остальные средства коммуникации не позволяют (мы в Рокете сейчас как раз тоже работаем над этим).
С введением Business, приложение из чата превратится в инструмент, охватывающий все тенденции в области коммуникации с посетителем. Сейчас Messenger работает лишь с Everline и Zulily, но можно заполнить форму и получить возможность попробовать Business одним из первых.
О том, как будет монетизироваться новая функция, в компании пока что не сообщают, но уже признались, что если Business будет пользоваться успехом, то оно, возможно, станет частично или полностью платной.
P.s. По данным самого Facebook, в социальной сети зарегистрировано 11 000 000 пользователей из России.
Messenger появился после того, как Facebook решил вынести функцию обмена сообщениями в отдельное приложение. Было это в марте 2014 года. Тогда Цукерберг сказал, что компания намеревается сосредоточиться на создание собственных приложений и Messenger пополнил ряды Paper (агрегатор новостей), Paper (администрирование страниц), и, собственно говоря, сам Facebook.
До середины лета 2014 года можно было обмениваться сообщениями и без Messenger, но в конце июля компания выпустила очередное обновление Facebook, где этой возможности уже не было. Тогда же было представлено первое нововведение Messenger – поиск по номеру телефона даже тех людей, кто не зарегистрирован в Facebook, но установил приложение.
С тех пор в Messenger начали раз в 1-2 месяца появляться новые возможности – стикеры, звонки, возможность отправлять видеоролики, аудиозаписи, возможность наносить на изображения надписи, редактировать их, фильтры, групповые чаты и многое другое. До конференции F8 Messenger оставался еще одним приложением для обмена сообщениями, конкурентом WhatsApp, WeChat, Viber, Telegram и других.
P.p.s. В этом блоге мы постараемся описывать все самое интересное и полезное в сфере коммуникации с посетителем на сайте, удержании клиентов, форм обратной связи и повышении конверсии.
Автор: RocketCallback