Facebook отслеживает покупки пользователей, совершенных вне интернета. Система Atlas, как уверены в компании, поможет перенаправить средства рекламодателей от Google другим сайтам, включая сам Facebook.
Нас бомбардируют рекламой со всех сторон — в социальных сетях, на билбордах, сайтах, в общественном транспорте. Лучшая реклама застревает в голове потребителя, и появляется тогда, когда тот что-то ищет. Типичный случай — это поиск информации о продукте в Google, что и является хлебом поисковика. Но если Google является последним звеном в цепочке, то социальные сети или другие сайты чаще первыми внедряют мысли рекламодателя своим пользователям
Поэтому в начале 2013 года Facebook купила у Microsoft рекламную сеть Atlas, а в сентябре объявила о её перезапуске. Система позволяет проследить эффективность рекламы и её влияние на покупки как в сети, так и в оффлайне. Atlas подключен к Facebook, что позволяет «обслуживать» (пичкать рекламой) пользователей сразу на нескольких устройствах. Петя Иванов, залогиненный на планшете, смартфоне и ноутбуке под своим именем в Facebook, останется одним человеком, в то время как при традиционном использовании кукис он был бы тремя разными людьми.
Atlas сравнивает полученную от рекламодателей информацию о покупках с данными о людях, увидевших рекламу, и ищет совпадения в этих двух группах. После этого рекламодатель получает информацию о процентном соотношении между пользователями и реальными покупателями.
Автор: ivansychev