Регулярно читая хабр, я заметил, что очень мало статей написано об аналитике развития сервисов и логике построения стартапов. Я считаю, что поднимать такого рода темы очень полезно для хабрасообщества.
Я много постов прочитал про стартапы. Во всех рассказывается о возможностях, каких-то показателях, способах монетизации, перспективах, но ни в одном я не смог отследить логику, которой руководствовалась команда, разрабатывая проект.
Хотя, мне кажется, логика
Скоро будет официальный запуск нашего проекта, и мне хочется поделиться с вами логикой, которой я руководствовался, создавая и развивая идею.
Мне кажется, этот пост будет более полезен для тех, кто хочет что-то сделать, так же как описание работы двигателя и некоторых технических решений при разработке автомобиля гораздо полезнее для инженеров его параметров, указанных в рекламных буклетах.
Итак, я решил сделать некую блог-платформу/сми. Причём платформ, на которых можно вести свой блог в интернете великое множество. Мне нужно было придумать что-то особенное.
Пользуясь социальными сетями, я заметил тренд, который легко можно отследить, сравнивая сайты вконтакте и твиттер.
ВКонтакте основную часть времени (за вычетом времени просмотра видео и прослушивания аудио) пользователь проводит в сервисе сообщений.
У меня много друзей в разных городах, и мне несколько раз в день приходится рассказывать, как мои дела.
В твиттере всё гораздо проще, я рассказываю, как мои дела всем, кому это интересно. Заинтересованность свою пользователи показывают, становясь моими фолловерами.
Причём очень сильно чувствуется желание многих пользователей вещать информацию широкой аудитории.
Иными словами, люди стремятся стать средствами массовой информации.
Вконтакте — сервис, созданный для общения с людьми, которых уже знаешь. Команда прилагает немалые усилия, чтобы на сайте появились блогеры (сделали подписчиков, скрыли информацию, подняв стену), но всё равно вести блоги вконтакте неудобно.
Твиттер также не подходит, как блог платформа, потому что это сервис микроблогинга. Фотографии и видео открываются при клике по ссылке, нет возможности написать пост, в ленте всплывают упоминания. Твиттер больше похож на чат.
ЖЖ морально устарел. На этом сайте уже сформировался топ авторов, и популярным блоггером там стать очень сложно. Нет инструментов для раскрутки аккаунта. Даже если я буду писать тексты очень хорошего качества, обо мне никто не узнает.
Итак, делаем сервис, удобный для людей, которые желают набрать большую аудиторию подписчиков.
Первое, о чём я задумался — качество контента. Я хочу видеть только интересные мне посты.
ВКонтакте пользователи по большей части ретрансляторы контента, а не трансляторы (авторы).
Мало кто будет заниматься перепостом фотографий с шашлыков, а вот приколы люди ретранслируют с удовольствием.
В итоге моя страничка новостей полна демотиваторов, приколов и фейспалмов, именно они обладают вирусным эффектом.
Поэтому я решил, что на нашей блог-платформе не должно быть перепостов.
Отсутствие перепостов так же повышает значимость автора в глазах подписчика. Хорошим примером этого факта является Инстаграм.
Кроме того, у нас не будет комментариев, как в соц сетях, потому что 99% комментариев читать не интересно, они раздражают. ( Хабр является исключением, т.к. это узкотематическая саморегулируемая социальная сеть.) Мы же делаем сервис, рассчитанный на массовую аудиторию, где сложно регулировать контент.
Как возможную альтернативу комментариям, я придумал сервис вопросов, который выполняет три функции (Стоит отметить, что эта идея ещё не реализована и не утверждена)
1. Пользователь, прочитавший пост, может задать вопрос. Если автору вопрос покажется интересным, то он ответит на него и вопрос будет отображаться под постом. Таким образом автор будет являться модератором контента под своим постом.
2. Пользователь может задать открытый вопрос другому пользователю (количество вопросов в сутки можно ограничивать). Эта возможность может быть интересна известным персонам и их поклонникам.
3. Система сама может задавать пользователю вопросы.
Пример:
“Какие направления музыки вам нравятся: рок, реп, поп, классика?”
Получив ответ “рок”, система задаёт уточняющий вопрос:
Какой рок вам больше нравитс: отечественный или зарубежный?
А потом вопрос непосредственно про рок группы. Естественно, будет возможность дать свой ответ.
Эта возможность позволит искать друзей по интересам и узко таргетировать рекламу, а впоследствии создавать контент, соответствующий наиболее популярным интересам пользователей.
К примеру, кто-то будет писать про Пугачёву. Все, кому она интересна, автоматически будут получать информацию о ней.
Как развитие. К примеру, я живу в Нижнем Новгороде и слушаю группу “Чайф”, у меня в ленте повляется пост “Чайф в вашем городе там-то, там-то, в это время”.
Конечно, это даёт большие возможности для монетизации.
В нашей системе (во всяком случае пока) не будет сервиса сообщений. На многих сайтах этот сервис реализован очень неплохо и нам нет особого смысла дублировать его.
Кроме того, нам интересно, чтобы пользователь писал контент, доступный своей аудитории, а не отдельным лицам.
Но, пользуясь сервисом, я понял, что мне порой очень хочется ответить на посты друзей и мы сделали такую возможность.
Если я и Коля друг на друга подписаны, то у нас появляется опция “Ответить”. Я могу ответить на публикацию Коли, а Коля может ответить мне. Эти ответы будут видны только нам, причём я могу только один раз ответить на его пост, а он может один раз ответить на мой ответ. Это сделано, чтобы лента не превращалась в чат.
Мы решили сделать главную страничку, на которой будут посты, отобранные модератором.
Т.е. пользователь, помимо ленты, в которой отображаются посты тех, на кого он подписан, имеет возможность читать ленту из постов авторов, которые нам показались интересными.
Кроме того, у каждого пользователя будет рейтинг, который зависит от активности на сайте и количества подписчиков.
Таким образом, попадание поста пользователя на главную страницу ведёт к увеличению количества подписчиков и рейтинга.
Также есть идея, которая ещё не утверждена.
Есть страничка поиска пользователей. Позже будет возможность делать выборку людей по различным критериям: город, пол, возраст и т.д.
На этой страничке есть спецразмещение.
Набрав определённый рейтинг, пользователи будут получать бонусы и смогут покупать время нахождения в спецразмещении. Вероятно, спецразмещение можно будет оплачивать не только бонусами.
Ещё очень важный момент — конфиденциальность.
Никто не сможет узнать, на кого вы подписаны. Не будет уведомлений на почту типа: “На вас подписалась Маша”
Это спасёт сайт от массфолловинга и смм-щиков.
Задача максимум нашего сервиса — выделение из общей массы авторов самых талантливых и интересных и формирование свободного СМИ с широкой аудиторией, адаптируемого персонально для каждого пользователя.
Мне очень интересно узнать ваше мнение о концепции и услышать мысли о том, чего вам не хватает в интернете.
Если у кого-то возникли вопросы, я постараюсь развёрнуто на них ответить.
Пост опубликован по просьбе автора статьи, а так же моего партнера по проекту — http://habrahabr.ru/users/boykot/
Автор: Radmus