Вчера компания Google объявила об изменении Условий использования Google. Новые Условия вступят в силу через месяц, 11 ноября 2013 г. Согласно им Google вправе отображать фотографии и имена из личного профиля пользователей социальной сети в рекламных объявлениях, если пользователи каким-либо образом продемонстрировали связь с рекламируемым объектом.
Другими словами, если вы подписались на страницу производителя, оставили комментарий к какому-нибудь продукту, нажали на отметку «Мне нравится», проголосовали за ролик на YouTube, «лайкнули» приложение, фильм или альбом в Google Play, то через некоторое время можете обнаружить своё фото и комментарий в рекламе или отзывах к продукту.
Нововведение носит название «Открытые отметки» и, по мнению компании, позволит повысить качество рекламы, так как пользователи более склонны доверять мнению своих друзей и знакомых. Другими словами, отзывы пользователей используются для того, чтобы придать большую ценность рекламе.
Заметьте, возможность использовать личные данные профиля в рекламе по умолчанию включена, то есть явное согласие пользователя не требуется. Пользователи вполне могут быть не осведомлены относительно изменившихся правил (и в самом деле, многие ли из нас внимательно читают «Условия использования»?).
Ещё одна особенность данного вида рекламы заключается в том, что пользователь никогда не видит рекламу со своим участием и может не догадываться о её существовании: она отображается только на страницах друзей или контактов.
Для того чтобы запретить использовать своё имя в рекламе, достаточно перейти на страницу Настроек профиля Google+ и снять галочку внизу страницы: «Показывать мое имя и фото профиля в рекламе»:
Когда нажимаем «Сохранить», появляется предупреждение:
Идея использовать социальную рекламу не нова. В 2011 году социальная сеть Facebook запустила «Рекламные новости», представлявшие собой оплаченный рекламодателем пост в котором указывались имена и фото друзей, «лайкнувших» страницу этого рекламодателя.
«Рекламные новости» стали предметом судебного иска, который подали к Facebook несколько пользователей соцсети. Пользователи утверждали, что не дали согласие на использование личных данных в рекламе. Чтобы урегулировать конфликт, Facebook пришлось выплатить истцам 20 миллионов долларов США.
Автор: IrinaInina