Социальная сеть LinkedIn под давлением властей Евросоюза приняла решение обновить пользовательское соглашение. Причина — новый регламент обработки данных, принятый еврочиновниками. А вот российский закон «О персональных данных» компания пока не принимает во внимание. Стоит напомнить, что из-за игнорирования российского законодательства социальная сеть заблокирована на территории РФ.
Что касается нового пользовательского соглашения, то оно будет действовать с 8 мая 2018 года. Об этом сообщила сама компания LinkedIn в письме, которое было разослано 11 марта. По мнению компании, введенные изменения позволят пользователям лучше контролировать свои личные данные, доступ к которым есть у социальной сети. Кроме того, пользователям ресурса дадут возможность запретить LinkedIn использовать эту информацию, если возникнет такая необходимость.
В новых настройках появились функции контроля рекламных материалов, демонстрируемых пользователям. При желании также можно узнать, какая информация уходит третьей стороне — то есть рекламодателям. Пользовательское соглашение обязывает социальную сеть четко прописать регламент сбора и обработки персональных данных пользователей. Этот регламент соответствует требованиям Общего регламента по защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который вступает в силу в ЕС с 25 мая этого года.
Европейский регламент обязывает компании из разных направлений деятельности изменить пользовательское соглашение в том случае, если эти компании используют персональные данные физических лиц, находящихся на территории Евросоюза. Кроме всего прочего, такие компании станут хранить данные в деперсонализированном виде, причем даже в таком формате их нужно шифровать и предусматривать способы надежной защиты от утечек. Интересным моментом является пункт, провозглашающий запрет о передаче данных граждан Евросоюза третьим лицам, информируя граждан и регулирующие органы о любой утечке данных в течение трех суток.
Граждане получат возможность знакомиться с правилами обработки собственных данных в понятном и доступном виде. Причем на обработку данных нужно соглашение пользователя в виде «четкого утвердительного акта в письменной или устной форме». При желании пользователь может отказать компании или ресурсу в использовании личных данных, причем без ущерба для совершения действий. Если регулятор узнает о нарушении регламента, то нарушителю грозит административных штраф в размере 20 млн евро или 4% от годового оборота.
Международным компаниям предоставляется возможность выбора регулятора определенной страны для контроля за соблюдением новых правил. Можно выбрать и возможность «единого регулирования». Согласно новым правилам, например, Facebook, Twitter, Dropbox, LinkedIn и Airbnb могут выбрать для мониторинга за своими действиями регулятора из Ирландии, где находятся штаб-квартиры компаний.
Как бы там ни было, но социальная сеть LinkedIn в обновленном пользовательском соглашении никак не упоминает российский закон «О персональных данных». Компания продолжает его игнорировать, а значит, о разблокировке социальной сети на территории России речь не идет. Если LinkedIn перенесет данные пользователей из РФ на российские же сервера, находящиеся в стране, то в этом случае Роскомнадзор разблокирует социальную сеть.
Кстати, социальная сеть время от времени делает шаги навстречу российскому законодательству. Так, год назад LinkedIn встала на учет в Федеральной налоговой службе для уплаты «налога на Google». Тогда компания стала одной из 128 зарубежных организаций, которые приняли решение платить налоги с 25 апреля 2017 года.
Кроме того, тогда же пресс-служба компании заявила о том, что «LinkedIn будет по-прежнему доступна на русском языке, и мы надеемся, что сможем восстановить сервис в России в будущем». Проблемы у социальной сети начались в середине 2016 года, когда Роскомнадзор подал на LinkedIn за нарушение законодательства в области сбора, хранения и обработки персональных данных россиян.
Автор: Максим Агаджанов