Продолжаем настраивать практически бесплатную рекламу на пользователей Хабра. На этот раз с помощью виджета авторизации

в 19:08, , рубрики: growth hacking, веб-аналитика, интернет-маркетинг, медийная реклама, Повышение конверсии, реклама в интернете, реклама в социальных сетях, реклама вконтакте, социальные сети

В позапрошлом посте я указал на не очевидную уязвимость Хабра, которая позволяла вставлять пиксель ретаргетинга ВК в нужные статьи для сбора максимально целевой аудитории и дальнейшей рекламы на неё через соц сети.

Благодаря стараниям разработчиков, эта проблема была успешно пофикшена в течение нескольких дней, но на этом наша сага не закончена. Напомню, что согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно.

Но всё еще существует способ рекламироваться на эту же аудиторию платя 30-150 рублей за тысячу показов. Давайте думать, как исправить и эту фичу:
image

Речь пойдет о виджете авторизации через социальные сети. Описанный ниже метод работает с ЛЮБЫМ сайтом, где есть возможность совершать вход через ВК.

Нажимаем на кнопку Войти и выбираем Вконтакте. Появляется следующий экран:
image
Красным овалом выделен client_id. Иногда он находится в начале, иногда в конце строки, но я еще не видел сайта, где его бы не было. Копируем циферки после знака равно (в случае Хабра это 3110645) и идем в рекламный кабинет Вконтакте.

Вставляем полученное число в раздел Приложения и сайты рекламного кабинета ВК, и получаем следующие результаты:
image

145 тысяч человек, которые авторизовывались на Хабре с помощью виджета ВК (откровенно говоря, я не до конца уверен о каком промежутке времени идет речь). С помощью инструментов ВК указываем необходимые параметры аудитории (пол/возраст/географическое положение) и получаем возможность рекламироваться на эту целевую аудиторию в 5-10 раз дешевле официального прайса Хабра.

Но давайте на секунду отойдем от нашего любимого сайта и поразмышляем о том, где еще может быть применима эта фича. Предположим, что у вас есть интернет-магазин одежды, и вы бы хотели давать рекламу на людей, которые с большой вероятностью покупают в подобных интернет-магазинах.

Как добраться до самой горячей аудитории?

Проходимся по топу рунета, заглядывая на всевозможные Ламода и получаем доступ к аудитории, которая как минимум логинилась на их сайтах (и с большой вероятностью заинтересована в покупке). Аналогичный трюк можно провести с любым интернет-магазином и проектом, в котором существуют конкуренты с сильными сайтами. И виджетами авторизации.

Здорово это работает и для проектов в диджитал сфере. Например, если вы рекламируете курсы по верстке, всегда можно собрать пользователей htmlacademy.ru и целой группы схожих проектов, которые как правило имеют авторизацию через соцсети.

Примеров применения может быть масса, но основной посыл в том, что подобный трюк помогает добраться к аудитории, до которой обычно не так просто достучаться.

Насколько этично использовать данный метод? Я понимаю, что в глазах большинства программистов буду выглядеть большим мудаком за признание в использовании этого метода (а я его очень часто использую). В то же время, я убежден, что есть два типа уязвимостей.

По одну сторону баррикад находятся трюки и уловки, помогающие достучаться до целевой аудитории с максимальной эффективностью (сюда можно отнести вышеописанный метод, и, например, историю с подменой картинок в том же злосчастном Контакте, когда вопреки правилам площадки существовала возможность обратиться к пользователю по имени/возрасту, подменив картинку в промопосте после прохождения модерации), по другую — методы, цель которых ОБМАНУТЬ пользователя. Как, например, подмена результатов конкурсов на random.org с помощью простецких скриптов, генерирующих любое нужное число под видом «рандома».

Первые — помогают добиться крутых результатов, показывая рекламу максимально заинтересованным пользователям (нет ничего плохого в рекламе хорошего продукта для человека, которому этот продукт может быть полезен). За вторые, нужно карать а****но, отрывая руки и ноги нехорошему мудаку.

Будьте сообразительными, но не становитесь мудаками! Ну а вдруг вы хотите узнать немного больше о закулисной жизни интернет-продвижения, всегда можно подписаться на уютный телеграм канал, где я порой делюсь интересными наблюдениями, которые невозможно завернуть в полноценный пост.

Автор: dennis777

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js