Термин Enterprise 2.0 был впервые употреблен профессором Гарвардской школы бизнеса Эндрю МакАфи в 2006 году. И если бы не Википедия, то не факт, что я об этом узнал. Но Википедия — это тоже часть Web 2.0 и того самого Enterprise 2.0 в частности.
Чем больше я читаю об использовании социальных сетей бизнесом, тем больше удивляюсь прочитанному. Причина проста: публикаций на эту тему — вал. Такое впечатление складывается, что каждая вторая компания не только социализирует себя и потроха своих нанятых «стрессоустойчивых профессионалов с высокой обучаемостью и навыками работы на ПК (офис, интернет, оргтехника», но и постоянно совершенствуется в этой и смежных областях, ищет новые методы и подходы.
А еще есть впечатление другое: что рынок заполонен качественными предложениями, все больше и больше их появляется и любая бл**ь, что возвещает со своего сайта — профессионал. Вот как на скрине с сайта создателей одной из корпоративных социальных сетей. Понятно, что доморощенной ножной сборки, которые сейчас модно называть «стартап». Судите, короче, сами — кто это писал. По мне так — дебил.
Не хочу говорить даже сам себе, что я знаю «как оно должно быть на самом деле». Понятное дело, что этого в принципе никто не может знать. Но сейчас у меня есть шанс сделать такую вещь в реальности: есть для этого время, силы, полномочия и ресурсы. Есть постоянно обновляемые и пополняемые знания теоретические, есть несколько лет практики на интернет-пампасах, опыт понимания менагерства и компаний как бизнеса изнутри и я прошел свой менеджерский путь с самых низов. С тех должностей, которые сейчас, в сытые 2000-е годы, покажутся выпускнику любого тухлого ВУЗа должностями хуже, чем если бы я, одетый в кроксы, выносил его мусорную корзину — я был рабочим на производстве. А до этого — грузчиком на сдельном договоре.
Социальные сети для бизнеса не то, что «используются». Они не могут не использоваться — это очевидный факт, продиктованный не тем, что эти гребаные соцсети есть. А только и исключительно тем, что эти гребаные соцсети — часть нашего мира сейчас. И они являются той самой данностью, которой в 90-е был интернет вообще, а в начале 2000-х — электрическая почта. И хотелось бы кому или нет, но если человек/компания/ЧП Ибрагимпесуев/Госучреждение не работают над своим образом в сети, то это вообще-то не означает, что этого образа нет. Просто тот, кто этим не занимается, не может на него влиять — вот и все.
Социальные сети для бизнеса — это не железо, не «облачные возможности с возможностью печати документов с мобильного устройства» — пользователи единогендерно и до боли в заднем проходе боятся этой самой возможности печати документов с мобильного по той самой причине, что в любой компании возможность становится обязанностью — и не «выявление конфликтов на ранеей стадии»… Последний пункт вообще провоцирует мои личные конфликты: вот кто-то в компании не знает, что Маша с Катей ненавидят друг друга — и что?! Тот, кто не знает — проживет дальше без этого знания, тот, кто знает — учтет, а сами Маша с Катей если будут свои конфликты ставить во главу угла — скоро окажутся на улице. Узнали мы при помощи соцсети, что эти две вонючие сучки друг друга на дух не переносят — и что?! Кто-то будет их мирить… маразм.
Социальные сети для бизнеса — это инструмент достижения целей и задач, выстроенных в согласовании с внешним и внутренним PR в компании. Это маркетинг 2.0. Или, если удобнее — marketing 2.0. Инструмент более высокого порядка, обращающийся к задействованным людям и потенциальным клиентам/работникам/акционерам с нескольких сторон, одновременно и постоянно. Быстрее традиционных средств, а в перспективе — дешевле. И достаточно сложный как в создании, так и в управлении. Вот и все. А как инструмент корпоративного рабства соцсеть невозможна, потому как люди ее будут избегать.
Автор: fimapsuchopadt