Привет, Мега-сообщество! Сегодня (и всегда) мы собираемся говорить об объявлениях, социальных сетях, наших наблюдениях, статистике, методах продвижения и обо всем том, что окружает любой проект в начале его пути.
Но для начала немного лирики и предыстории. Итак, начнем.
Когда человек понимает, что его ближайший круг общения – люди, которым можно позвонить или написать лично, не в состоянии удовлетворить его потребность (купить его квартиру, машину или приютить бездомного котёнка, найденного на улице), мы переключаемся на людей посторонних. Как? Объявляем о своей инициативе продать, отдать или обменять. И в наших интересах, чтобы объявление увидела как можно большая аудитория. Для этого нужно лишь одно – привлечь внимание.
Каждому из нас приходилось давать объявления. Хотя бы раз в жизни, но мы все это делали, правда? Когда из нашей квартиры пропала моя любимая кошка, родители седели на глазах от моих истерик. Позже я и сам сделал вывод, что непрекращающиеся детские слезы хуже, чем кошка, которая регулярно писает вам в ботинки.
И мои родители расклеили по всему району объявления. Старшеклассница, имени которой я не запомнил, нашла нашу кошку в соседнем дворе, принесла к нам домой и вручила мне, опухшему от слёз. Как она объяснила моей маме, её внимание привлекло объявление. Знаете, почему?
Раньше вариантов объявлений было немного, а точнее, два: либо белый лист формата А4 с напечатанным текстом и картинкой, либо тот же белый лист, только формата А5 с вырезанной собственноручно бахромой для отрывания. Это актуально для тех, кто продает «оптом» — картошку вёдрами, например. Такие объявление привлекали внимание за счёт своего расположения – на остановках или у подъезда, где на них падал взгляд.
Были и «креативные» варианты – по сути, те же самые, но при этом бумажка было кислотно-розовая или зелёная, с целью бросаться в глаза каждому прохожему. Этим грешили, да и грешат до сих пор те, кто сдают квартиры.
Но был и третий тип объявлений, поистине уникальный, который с приходом технологий канул в лету. Это объявления, написанные от руки. Крутая вещь, настоящий hand made! Иногда можно было увидеть по-настоящему каллиграфический почерк, предлагающий вам купить ценные книги или фарфоровые статуэтки. А листы? В клеточку, в полосочку… Как было интересно их читать! Ведь человек старался, выписывал каждую букву!
Но самые крутые объявления, на мой взгляд — это объявления, написанные детьми. Цветными карандашами или фломастерами, неразборчиво, но настолько искренне, что слеза наворачивается, когда читаешь. «Потерялась рыжая кошечка, которую зовут Муся, нашедшему вознаграждение — дадим погладить!» Дети — самые крутые креативщики, они абсолютно не заинтересованы в выгоде, им не надо ничего продать, сдать или впарить вам. Они лишь хотят найти, мать её, свою Мусю.
Если вы подумали, что я целыми днями специально просматриваю доски объявлений или хожу по городу, вглядываясь в прямоугольнички или квадратики бумаги с номерами телефонов, то вы ошибаетесь! Я делаю это инстинктивно уже много лет, ибо не заметить объявления на столбах, заборах, в метро, маршрутках, у подъезда или в лифте невозможно – они везде. Ну, а после WEB 2.0. от объявлений не скрыться и дома, у компьютера — вездесущие баннеры мигают с каждого сайта.
Так мне и пришла в голову мысль: «Ну почему нельзя это делать красиво, оригинально, ярко и даже трогательно, как те детишки, которые Муську ищут?» Ответ пришёл быстро — почему нельзя, можно ведь! И мы сели думать. Так родился наш проект.
Скажу честно – сервису всего пара недель, и мы понимаем, что он не совершенен. Но отклики пользователей дают нам понять, что мы на верном пути.
Сейчас идёт активный процесс работы над проектом, и потому мы здесь – на Мегамозге. Критика или ободрение от вас, уважаемые читатели, – это лучшее, что мы можем подарить себе на данном этапе. Ну, и ещё потому, что мы замахнулись на создание такого понятия, как новое социальное (объ)явление. Смотрите, как у нас это получится – мы расскажем честно. Мы будем делиться методами продвижения, которые нам реально помогли, выкладывать статистику, логи, скриншоты, всё то, что так любит Мегасообщество. Совсем скоро выйдет наше мобильное приложение для Дроида и Оси, этих ребяток тоже обсудим! Поделимся реальным опытом.
Для тех, кто скроллит текст в поиске полезной информации. Стоп! Вот она.
Полезное номер один
При создании пользовательских сервисов, сайтов и подобного рода штук, не забудьте о своей аудитории и современных тенденциях. Помните, что значительная часть пользователей (читай – вашей аудитории) заходит в сеть с помощью мобильных устройств!
Если вы не подумали об адаптиве, мобильной версии, вы теряете, огромное количество трафика и фидбек может быть крайне негативным, ибо пользователи элементарно не смогут посмотреть ваше предложение и больше не вернутся к вам никогда! Мы, кстати, не подумали! Поэтому к нам пока только с ПК.
Полезное номер два
Сделайте работоспособный продукт, постарайтесь красиво его обернуть и покажите целевой аудитории. Первые пользователи сами скажут, что им нравится, а что нет. А потом приходит время улучшений – постоянно, постоянно улучшайте. Недельные итерации подойдут в лучшем виде! Пол Грэм вроде рассказывал про эти вещи!
Автор: КРОБ