Фантастические фильмы и комиксы, игры и жесткая мультипликация — умение ориентироваться в них, способность узнавать цитаты и к месту цитировать любимых персонажей можно назвать признаком принадлежности к особой гик-культуре. Но правда ли, что программисты жить не могут без настольных стратегий или сериала «Рик и Морти»? Или все дело в том, что сторонний наблюдатель путает два значения слова «гик», не различая людей, увлеченных популярной кульутрой и высокими технологиями?
Ответ в нашем нерепрезентативном, но интересном исследовании. Чтобы разобраться, мы в феврале – апреле наблюдали за пользователями платформы самопроверки знаний IT-специалистов Skillotron из разных стран.
На Skillotron, который ежедневно посещает более 800 человек, мы запустили раздел Geek Сulture. Здесь мы собрали несколько сотен вопросов про компьютерные и настольные игры, фильмы, комиксы и специфические мемы, которые сами же программисты и придумали. Первую порцию заданий составили добровольцы гик-комитета DataArt, затем к ним присоеднились сторонние пользователи.
В течение двух первых месяцев к тестам из раздела Geek Culture обратились 38 % пользователей платформы. То есть новый раздел заинтересовал каждого третьего специалиста, в принципе зашедшего проверить свои технические знания.
При этом, если средняя продолжительность игровой сессии на Skillotron, например, для пользователей из России — около шести минут, то на гик-викторину они оказались готовы потратить вдвое больше — примерно 13 минут. Аналогичную статистику показали и IT-специалисты Украины.
На вопросы рубрики Geek Culture отвечали пользователи из 24 стран. Россияне вошли в тройку лучших по количеству набранных баллов, уступив только украинцам и обойдя поляков. Любопытно, что самым сложным для игроков оказался подраздел, посвященный романтическим линиям любимых произведений. Наиболее трудным для прохождения оказался тест, который казался создателям едва ли не самым простым: он состоял из вопросов о том, целовались ли между собой герои Star Treck, игр о Марио и т. д.
Автор: DataArt