Сотни миллионов акул убивают ежегодно, в основном, ради их плавников. Акул не разводят в неволе, вся добыча идет в водах мирового океана. Этот промысел наносит ущерб экосистемам океана т.к. эти хищники играют в них важную экологическую роль в поддержании нормального функционирования морских экосистем. Более 110 видов акул находятся в Красном списке Всемирного союза охраны природы как виды под угрозой исчезновения. Основная причина — чрезмерная рыболовля. Акулы гибнут как прилов и как предмет промысла.
Акулы очень медленно размножаются. В ближайшие 50 лет в океане станет меньше на 12 видов акул, среди которых китовая, молотоголовая, белая и акула-лисица. Правительства разных стран мира запрещают вылов и торговлю плавниками хищников, популяция которых все ближе подходит к определению «исчезающей». В защите акул участвуют различные организации и СМИ. Одно из них — National Geographic. Но как оказалось дочернее издание National Geographic в РФ не разделяет эти принципы и рекламирует на своих страницах лекарственное средство из акул.
О такой беспринципности National Geographic Russia рассказал подводный фотограф Алексей Стойда на своей странице в Facebook.
К нему обратились «из рекламного отдела National Geographic Russia с просьбой продать им за небольшой гонорар фото «глубоководных акул»». Как выяснилось в результате общения с представителями рекламного отдела, фотографии им нужны для рекламы лекарственного средства из акул на страницах издания.
Полный текст Алексея Стойда на русском:
Уважаемые коллеги — подводные фотографы!
Хочу с Вами поделится моим опытом общения с National Geographic Russia, а точнее с их рекламным отделом #nationalgeographicrussia.
Я не ожидал, что беспринципность этого издания может дойти до такого дна. Несколько дней назад ко мне обратились две дамы из рекламного отдела National Geographic Russia с просьбой продать им за небольшой гонорар фото «глубоководных акул» для какого-то проекта National Geographic. Я попытался выяснить, что же подразумевается под этим.
Фотографий акул у меня много, надо же знать из чего выбирать… результат обращения меня поразил (это очень мягко сказано… я просто потерял дар речи).
Нужны фото катрановых акул для рекламы… лекарственного средства из акул на страницах издания.
На мое возмущение мне сказали, что «… им приходится жить в страшном мире «коммерческих акул»…
National Geographic Russia — вы не офигели делать такую рекламу, когда основное издание National Geographic является одним из активных изданий, борющихся с истреблением акул?
Или для вас деньги не пахнут?
Я в шоке!
Коллеги — лайк, шер, репост!
#nationaleographic обратите внимание пожалуйста на своё дочернее издание!
Также он сделал публикацию на английском для широкой огласки принципов руководства National Geographic Russia.
Автор: Javian