Многие сайты ИТ-тематики, где отсутствует фильтрация/модерация комментариев, сталкиваются с проблемой. Часто читатели оскорбляют друг друга и конкретные ИТ-компании, уничижительно отзываются о продуктах других фирм. Некоторые вежливые и приятные в обычной жизни люди в комментариях ведут себя совершенно иначе, допуская использование неприличных выражений.
Из-за этого не складывается интеллектуальное, информативное обсуждение.
Такая же проблема возникла у популярного ИТ-издания Engadget, которому пришлось пойти на крайние меры. Перед этими выходными 25 марта комментарии на сайте полностью отключили на 7 дней.
Engadget и раньше отключал комментарии к некоторым статьям, где дискуссия выходила за рамки приличия и перерастала в бранную перепалку. Чаще всего такое происходило в статьях с упоминанием сексуальных домогательств на работе, неравенства женщин или расовых/национальных вопросов, но не только их. «Статьи с упоминанием Apple скатываются в споры iOS против Android, переполненные обзывательствами уровня начальной школы, — с сожалением констатирует редакция. — Некоторые комментаторы нападают на наших авторов или редакторов, или на других комментаторов. Иногда встречаются прямые угрозы. И это уже не говоря о проблеме спама».
Проблема обострилась после внедрения новой системы комментариев, которая вызвала недовольство читателей.
Редакция Engadget считает, что семидневный мораторий нельзя сравнивать с цензурой. Каждый по-прежнему волен высказать своё мнение и опубликовать статью в специальном разделе сайта. Открыты комментарии через Facebook и Twitter.
Автор: alizar