В продолжение темы об австралийском доноре, который уже 60 лет почти каждую неделю сдаёт кровь и спас огромное количество жизней. К сожалению, в последние годы количество доноров постоянно снижается во многих странах мира. Например, в Великобритании сейчас на 40% меньше доноров, чем десять лет назад.
Власти Швеции нашли способ, как стимулировать людей сдавать кровь. Способ на удивление простой, но может оказаться довольно эффективным.
Каждый раз, когда ваша кровь используется для переливания, вам автоматически высылается текстовое сообщение на мобильный телефон. Во многих случаях это означает, что кровь реально спасла кому-то жизнь (ведь переливание используется в экстренных случаях).
Первое текстовое сообщение с благодарностью высылается, когда человек сдаёт кровь, а второе — когда она реально используется.
«Мы постоянно пытаемся придумать способы, чтобы подчеркнуть важность доноров, — говорит Каролина Блом Виберг (Karolina Blom Wiberg), менеджер по связям с общественностью Стокгольмской службы крови, в интервью The Independent. — Мы хотим дать обратную связь, чтобы отблагодарить за их усилия, и мы считаем такой способ довольно хорошим».
По мнению службы крови, такие сообщения дают донорам более чёткую позитивную обратную связь о том, как они помогают другим людям, — что поощряет их приходить снова.
Кроме того, публикация сообщений в соцсетях заставляет людей обсуждать эту тему, когда они видят, что их «френды» спасают чьи-то жизни. Это тоже даёт положительный эффект.
«Мы получили определённый эффект в социальных сетях и традиционных медиа благодаря этим SMS. Но больше всего мы заботимся о том, чтобы наши доноры снова возвращались к нам», — сказала Каролина Блом Виберг.
С этой программой впервые экспериментировали три года назад в Стокгольме, а после позитивных отзывов её начали постепенно распространять на другие регионы Швеции.
В Швеции, как и в других странах, количество доноров постепенно снижается. Власти приняли решение, что хорошим способом противостоять дефициту крови будет максимальная открытость, в том числе постоянная публикация актуальных запасов крови каждой группы в хранилищах. Эту внутреннюю информацию сделали публичной. Идея в том, что когда люди видят, что запасы крови подходят к концу, это подтолкнёт их к действиям. Обычные доноры, если они действительно видят проблему, поднимают тревогу в социальных медиа.
Как выяснилось, социальные медиа могут быть очень эффективным каналом, чтобы донести информацию до доноров. Самое главное, чтобы они поняли важность того дела, которое делают.
Вообще, подобную активность службы крови можно назвать геймификацией спасения жизней. «О, я вышел на третий уровень! Третья жизнь спасена!».
Автор: alizar